islamrk.ru: О женской доле и «Независимая»: о женской доле и нравственности, но независимо от фактов?

Дата публикации: 28.08.10
Одна из самых профессиональных газет России не удержалась от соблазна: вслед за другими печатными и электронными СМИ «Независимая газета» в своем приложении «Религии» в критическом ключе попыталась пройтись по поводу «женского вопроса и исламской нравственности».

В номере от 16.06.2010 газета опубликовала статью Владислава Мальцева «Женская доля». В подзаголовке уточняется, о чем пойдет речь: «Представительницы слабого пола в эпицентре борьбы за исламскую нравственность» (адрес статьи в Интернете: http://religion.ng.ru/events/2010-06-16/3_women.html)

Теоретически постановка вопроса исключительно верная: женщины-мусульманки со времен пророка Мухаммеда (мир ему) являлись не просто хранительницами очагов, заботливыми женами и матерями, но и носителями высокого духа, чистоты, женской гордости. Потому и остается образ мусульманской девушки привлекательным и таинственным. А образ мусульманской женщины служит примером умного материнства и мудрой женственности.

Но что поведал читателям на сей счет В. Мальцев? В первой части статьи, ссылаясь на испанское издание El Pais, он пересказывает информацию о том, что в Грозном некие люди в камуфляжной форме или черной одежде из машин обстреливают краской девушек и женщин, которые выходят на улицу, не покрыв голову. И «как правило, нападения происходили в самом центре города – на улице Мира, проспекте Путина, улице Розы Люксембург». Читатель вправе прикинуть: не надо ли это обстоятельство понимать как наличие негласного согласия властей на подобное хулиганство?

Далее говорится о факте в другом городе – Гудермесе. На столбах около городской автостанции и в районе рынка этого города (далее цитата) «появились листовки следующего содержания: «Хотим вам напомнить, что каждая чеченка, согласно нормам и традициям ислама, нашим обычаям, обязана носить платок… Сегодня мы вас обливали краской. Это всего лишь предупреждение. Не заставляйте нас прибегать к более жестким мерам!»

Если произошли  хотя бы один-два подобных случая – это скверно, и не характеризует «ревнителей религии» как умных, деликатных, дальновидных людей. Более того, поступая подобным образом, «ревнители» сами нарушают сказанное в Коране: «В религии нет принуждения».

Мусульманские женщины покрывают голову в знак уважения к своей религии, подобно тому, как это делают христианки, иудейки и женщины других вероисповеданий. Это их добровольный выбор, равно как и добровольный выбор вероисповедания.

Ни один мусульманин или мусульманка, будучи в здравом уме, не одобрит  насильственное принуждение к соблюдению обрядов и традиций. Давно известно, что люди, склонные к радикализму, агрессивные, руководствуясь «добрыми побуждениями», творят больше зла, нежели пользы.

Потому речь скорее надо вести о том, что «обстреливание краской» - не метод сохранения мусульманской традиций. Люди, прибегающие к подобным приемам, попросту забыли, что в исламе особо почитается честь и достоинство человека. Вне зависимости от пола.

Для осуществления исламского призыва и просвещения  прикладываются сегодня в России усилия многих исламских ученых, проповедников, рядовых верующих, матерей и отцов, сестер и братьев. Неуклюжие «старатели», обращающие исключительное внимание на то, покрыта ли голова у женщины, конечно, могут обратить на себя внимание. Но их обязательно должны поправить более знающие и мудрые люди. Исламу не нужны ни запуганные женщины, ни невежественные радикалы.

Возможно, не прямой аналог, но достаточно близкий пример: некая группа людей, именуемая себя христианами, забралась в пещеру. Так сказать, ради спасения своих душ. Люди прекратили общение с внешним миром. Содержат в условиях подземелья, оторванности от общества, вне учебных учреждений детей…  Кто из разумных христиан поддержал подобный образ очищения душ? Кто оценил подобный факт, как типичный метод борьбы за истинные христианские ценности? Риторические, понятное дело, вопросы.

Очевидно, что не получится «желтизны» в разговоре о действительно огромной работе по утверждению нравственности, которую ведут религиозные организации, общественные объединения, государственные органы в северокавказском регионе и в России в целом. Потому изыскиваются скандальные, с душком, примеры и пересказываются в собственной интерпретации. Не случайно второй «яркий пример» в статье Владислава Мальцева касается Карелии.

Автор, надо понимать, прочитал многочисленные интервью Виктории Вебер, бывшей руководительницы общественной организации «Исламское просвещение» в Петрозаводске. Но прочитал и пересказал весьма невнимательно. Чудным образом (в соответствии с текстом в «Независимой газете») В. Вебер аж «20 (!) лет назад основала первую в Петрозаводске исламскую общину». Если так дальше будет излагаться история свершений В. Вебер, то скоро обнаружится, что утверждение ислама в мире – часть ее личных заслуг. Но если серьезно, то 20 лет назад где-то в Польше юная петрозаводчанка только встретилась со своим первым мужем-индусом и познакомилась с мусульманской семьей, которая произвела на нее сильное впечатление. Соответствует действительности следующее: мусульманская община создана в Петрозаводске десять лет назад.

Журналист, желая сохранить объективность, излагает нынешнюю ситуацию опять только со слов, видимо, симпатичной ему героини. Мол, ее бывший муж, руководитель Духовного управления мусульман Карелии Висам Али Бардвил «развелся с ней, уведомив о свое решении через sms, прекратил выплату алиментов ей и ее пятерым детям».

Карельские мусульмане неоднократно публично выражали свое нелицеприятное мнение  о том, что Виктория Вебер и вслед за ней легкомысленные журналисты распространяют информацию, не соответствующую действительности.

Уточним специально для «Независимой газеты»: брак Висама Али Бардвила и Виктории Вебер расторгнут в судебном порядке. У этой семейной пары родилось трое (а не пятеро) общих детей. Висам Али Бардвил искренне относится к детям от первого брака Вебер, принимал участие в содержании и воспитании двух девочек. Никогда не отделял их от своих кровных детей. После расторжения брака от родительских обязанностей муфтий Карелии не уклонялся, алиментные обязательства выполняет в соответствии с судебным решением. Дети находились у отца в течение длительного периода нынешних летних каникул, прекрасно себя чувствуют.

С какой же целью российское издание рисует образ некоего аморального типа? Чтоб на этом фоне создать образ страдающей, высоконравственной женщины и подвести читателя к выводу: вот какова жизнь женщины в исламе?!

Скорее всего, В. Мальцев не перечитывал слова, которые списал из очередного интервью Вебер. Вдумайтесь, о чем речь в цитате о принадлежности здания мечети: «…Это его (муфти я - ред.) личный коттедж, который мы вместе покупали в 2003 году, я находила покупателя, передавала деньги».

Так в какой сделке участвовала рассказчица – покупке или продаже?  По правде было так: здание было передано спонсором для мусульманской общины,  на его покупку и содержание бывшая жена муфтия не тратила никогда личных средств.

Здание, в котором располагается петрозаводская мечеть, изначально служило и ныне служит для мусульман города и республики.

Невдомек автору «Независимой газеты» и другое: не лишне проверять обвинительные высказывания и религиозных деятелей. Муфтий Жафар Пончаев (г. Санкт-Петербург)  и муфтий Мухаммедгали Хузин (Пермский край) почему-то решили, что вправе заочно обвинять муфтия Карелии. При этом ни один из них не выполнили обязательного по шариату для вынесения справедливого суждения: не переговорили с «обвиняемым», не проверили факты, не узнали мнения других членов петрозаводской мусульманской общины.

Такой подход – свидетельство предвзятости, ничего общего с принципами справедливого вынесения суждений не имеющий. А может, стоит муфтиям Пончаеву и Хузину, журналисту В.Мальцеву обратить внимание на факт,  что В. Вебер общим собранием мусульман Петрозаводска исключена из общины?  Ведь не случайно мусульмане решились на крайнее решение!

 В истории ислама запечатлены имена прекрасных, смелых, верных женщин и мужчин. Но были и есть иные – слабодушные, отступники, непросвещенные и нежелающие просвещаться и каяться. Однако Судный день ждет каждого. Пока мы на земле, к нам обращены слова Корана: «Скажи: «Мой Господь велел поступать справедливо». (Сура «Аль-Араф, 7:29) Это обращение и к любому пишущему и свидетельствующему.

 
islamrk.ru
Людмила Мишина
 

  Комментарии   

# CharlesDup
2017-06-08 06:14 wh0cd516155 generic vermox avana purchase cipro
# CharlesDup
2017-07-06 18:27 wh0cd552858 buy indocin
# CharlesDup
2017-08-24 09:24 tamoxifen citrate levaquin 500 mg

Имя:

Текст сообщения:

Защитный код
Обновить

64.4913
+0.0757
71.8369
-0.0058

Баннер