Разное / История /

Возникновение Исламской цивилизации.Часть1

Дата публикации: 23.03.06
taj_mahal

Религиозные убеждения и верования, с их различным мировосприятием, продолжают оставаться едва ли не единственным источником, который дает нам силы приспосабливаться к новшествам нашей эпохи. Они защищают нас, являясь своеобразным оберегом для морали и нравственных устоев нашего общества, от опасностей, таящихся в новых веяниях современной эпохи.

Именно религия возвращает нам надежду и силу для продолжения нашего существования, нашей деятельности.

Один из словарей по искусству, которым мы можем воспользоваться и из которого мы можем извлечь много полезного для противостояния, это духовный словарь.
Арабы и евреи, финикийцы и ассирийцы, жители Вавилона и Ашура - все народы, населявшие территорию Аравийского полуострова, Малую Азию, вплоть до долины Евфрата – имеют одни корни, одно происхождение, которое именуется в научной литературе семито-арамейским.
На протяжении эпохи, когда происходили многочисленные миграции на территории Аравийского полуострова (как на периферии, так и в его центральной части), связи между населявшими его народами оставались прочными.

Важнейшими миграционными процессами того времени стали:

- переселение аккадцев, которые поселились на территории современного Ирака около 3500 года до н. э. Они основали аккадское государство, которое в эпоху правления царя Саргона Первого, объединившего земли Ирака, стало простираться до верховий реки Ефрат;
- переселение на территорию Ирака амореев, ханаан и финикийцев в Сирию (около 2200 г. до н. э.);
- переселение арамейцев в Сирию, Палестину и Северный Ирак и иудеев в Палестину (около 1500 г. до н. э.);
- миграция набатеев и пальмирцев (около 500 г. до н. э.);
- миграции, связанные с распространением Ислама (VII в. н. э.).

С древнейших времен территория Плодородного Полумесяца была центром высокоразвитых цивилизаций, так как ее плодородные земли способствовали успешному развитию земледелия, возникновению городов и основанию государств.

Многие племена, населявшие эти территории, вели кочевой образ жизни. Устраивали стоянки вблизи колодцев и занимались снабжением продовольствием караванов, чей путь лежал через эти земли, и, возможно, охраняли эти караваны. Одним из таких мест было поселение в долине Муса в Иордании.

Во времена арабского господства арабский язык был живым разговорным, представлявшим собой один из восточноаравийских диалектов, близких к языку, существовавшему в Хиджазе в доисламскую эпоху. Однако, писался он тогда при помощи арамейского алфавита, и один из видов этого алфавита, а именно набатейское письмо, считается одной из первичных стадий развития древнеарабского письма в куфическое.

Набатеи использовали арамейскую письменность, а точнее ту его разновидность, которая была в ходу у финикийцев. Однако, набатеи постепенно видоизменили его, так что он стал использоваться для ведения переписки, а в последствии из этого письма возник арабский шрифт куфи .


Набатеи вырубали свои дома, а также театры и административные здания в массивах скал, остатки этих строений сохранились до наших дней в месте, где находилась Петра, то есть в долине Муса. Эти здания являются образчиками необыкновенного вкуса, их архитектура несет в себе черты эллинистического искусства и свидетельствует о процветании и высоком уровне развития этого города.

Царица Зенобия руководила древним государством Пальмира. Она была образованной, энергичной и владела арамейским и древнегреческим языками, а также латынью.
После того, как императрица Зенобия была захвачена римлянами в плен и была привезена в Рим, как подарок для императора, она была вынуждена подписать договор, по которому Пальмира переходила во владение Римской Империи.

Город Пальмира находился в определенной степени под культурным влиянием эллинской цивилизации, однако его культура сама по себе носила восточный характер. Благодаря этому влиянию, цивилизация древней Пальмиры характеризовалась высоким уровнем развития архитектурного строительства, государственного управления и торговли. Язык жителей Пальмиры был смесью арабского и арамейского. Письменность была заимствована из арамейского языка и существовала на основе арамейского письма и латыни, об этом свидетельствуют сохранившиеся фрагменты высеченных в камне надписей.

Династия Мунзиритов

Границы Западного Ирака были открыты навстречу пустыне и благодаря этому арабские племена могли свободно перемещаться по ней, не встречая на своем пути никаких географических препятствий. Количество таких миграций особенно увеличивалось в такие периоды истории, когда политические силы, находящиеся у власти в Ираке, были слабы.
По свидетельствам арабских источников, эти племена расселялись по обоим берегам реки Ефрат, среди таких племен упоминается и Бану Танух, которое покинуло Йемен после разрушения Марибской плотины.

Гассаниды

На протяжении долгого времени Гассаниды оставались кочевым народом, который перемещался между областью Харан и долиной Белька в Сирии. Начиная с III в. н. э. пальмирское государство стало погружаться в состояние нестабильности, Гассаниды начали вести войны с остальными племенами. Они предали Византию, которая не смогла вовремя усмирить этот народ.

В своей книге «Мухадарат фи тарих аль – ‘араб» («Лекции по истории арабов») Салих Ахмад аль – ‘Алли пишет , что в III в. римляне официально признавали наличие только одного государства на территории Сиропалестины, а именно, государство Гассанидов. Первоначально этот народ покинул Йемен и переселился в Южный Хиджаз, где он облюбовал для себя город Ясриб. Позднее Гассаниды переместились в Южную Сирию и стали союзниками древних римлян в их войнах.

Постепенно Гассаниды начали забывать своих старых богов, в религиозном плане становились все ближе и ближе к традициям Византии и в конце-концов приняли Христианство.
Гассаниды стали использовать в повседневной жизни второй язык наряду с арабским, а именно – арамейский, и поселились на Голанских высотах. В отличие от династии Мунзиров, столицей которых был город Хира, Гассаниды не построили себе города, ни столицы.
Знаменитый арабский историк Ибн аль – Асир пишет в одном из своих трудов, что Гассаниды были своего рода вассалами для императоров Римской Империи подобно тому, как царство Хиры было вассалом иранских властителей, как в пустыне, так и в населенной местности.
Гассаниды строили небольшие города, селения и дворцы в различных местностях – в Палестине, Иордании и разных уголках Сирии. Эти люди рыли каналы, страивали водоемы и строили монастыри.

СПб ИКЦ

Ахмед Фрасини

 

Имя:

Текст сообщения:

Защитный код
Обновить

56.7560
+0.6859
63.6689
+0.6573

Как вы думаете, кому выгодна дестабилизация в Йемене?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер