Разное / История /

Возникновение Исламской цивилизации.Часть2

Дата публикации: 27.03.06

tadmor

Начало четвертого века н. э. может быть определено как новый, или второй этап на пути формирования арабской нации, как в языковом, так и в культурно-политическом плане. Этот период времени, до четвертого века н. э., может быть назван «первым этапом аль-Джахилии (язычества)», а этап, предшествующий зарождению Ислама, - «вторым этапом аль-Джахилии». Эта стадия охарактеризовалась усилением процесса арабизации различных аспектов жизни.

Арабские племена продолжали переселяться в большом количестве с Аравийского полуострова в различных направлениях. Миграции и политическая активность сопровождались и другим явлением, а именно – культурным, так как целью этих процессов было создание арабской нации. О наличии этого культурного движения свидетельствует целая группа сохранившихся наскальных надписей, сделанных набатеями и жителями Пальмиры.

В Сиропалестине, этап, предшествующий зарождению Ислама, охарактеризовался процессом переселения целых племенных конфедераций. Они пришли на эту территорию в далеком прошлом, от кочевого образа жизни к оседлому, однако, связи между арабскими племенами Сирии и Аравийского полуострова не прерывались.
Известно, что среди племен, поселившихся на территории Сирии, были:
- Салихиды, населяли юг Сирии, их царем был ан-Ну’ман Ибн ‘Амр Ибн Малик;
- Нахам, Джизам и ‘Амиля, населяли Палестину;
- Кальб, населяли Думат аль-Джандал, затем переместились на территорию Пальмиры и в пустыню на юго-востоке Сирии;
- Гассаниды, населяли Дамаск и область Харан;
- Када’а, населяли долину Белька и юго-востоке Иордании;
– Танух, Тай и Салим, населяли территории неподалеку от Алеппо и Кайсарии;

Эта эпоха (эпоха аль-Джахилии или язычества), также может быть охарактеризована как эпоха, плодотворная, с точки зрения языкового развития, которое, благодаря миграциям арабских племен, уже достигло высокого уровня за век или, как минимум, за полвека до возникновения Ислама.

Среди свидетельств, подтверждающих факт быстрого развития арабского языка, формирования арабской нации, возникновения арабского письма, самый древний образец которого, на сегодняшний день (после фрагмента, найденного в Намаре) обнаружен в местечке под названием Забид, распложенном к востоку от города Алеппо (датируется 512 г. н. э.), а также надпись, найденная в области Харан (датируется 568 г. н. э.).

Арабский литературный язык был единым для арабов Доисламского периода, и, несмотря на то, что поэты той эпохи принадлежали к различным племенам, жили в разное время, все они писали свои стихи на одном арабском литературном языке.

СПб ИКЦ
Ахмед Фрасини

 

Имя:

Текст сообщения:

Защитный код
Обновить

56.7560
+0.6859
63.6689
+0.6573

Как вы думаете, кому выгодна дестабилизация в Йемене?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер