Наша вера / Коран /

Ниспослание Корана

Дата публикации: 29.03.06

quran1

Ниспослание Корана – это важная тема т.к. знание об этом укрепляет нашу
веру, укрепляет веру в пророка Мухаммада (САС) и в то, что он говорил не по
прихоти своей, а по откровению Господа, Создателя миров.

Коран ниспосылался в три этапа:
-Сначала священная книга была ниспослана на Лавху-ль-Махфуз, о чем нам говорит следующий аят:
"И это достославный, истинно, Коран. В хранимой (тщательно) скрижали"!
Сура «Башни", 21-22.
-Затем Коран опустили до байтуль - ‘иззат на небе земли, о чем свидетельствуют аяты:

"Мы ниспослали его (вам) Одной благословенной ночью".
Сура "Дым", 3.
"Воистину, Мы ниспослали его (Коран) в ночь предопределения (или величия).
Сура "Предопределение",1.
"Месяц Рaмaдaн, в кoтopый ниcпocлaн был Kopaн".
Сура "Корова", 185.
-И, наконец, в третий раз Коран был ниспослан по аятам в сердце Мухаммада
(САС) посредством ангела Джабраила.
"Верный Дух (Джибраил) сошел с ним. На твое сердце, чтобы ты стал одним из
тех, кто предостерегает. Оно ниспослано на ясном арабском языке".
Сура "Поэты",195-193.
Как нам известно, Коран был ниспослан не сразу в виде книги, а по одному,
двум, пяти или десяти аятам по мере необходимости или возникновения
определенных вопросов в течение приблизительно двадцати трех лет. Это
стало причиной возмущения и протеста иудеев и язычников. И как бы упрекая,
они стали спрашивать, почему Коран не снизошел от Аллаха сразу как,
например, Тора. Они видели в этом недостаток, тогда как на самом деле в
поэтапном ниспослании Корана кроется мудрость. Об этом мы можем узнать из
двух аятов:
"Мы разделили Коран для того, чтобы ты читал его людям, не спеша.
"Ночной перенос", 106.
"Но так (тебе низведен он), Чтоб укрепить им твое сердце, И Мы тебе его
читали Размеренным в порядке чтеньем".
Сура "Различение", 32.
Как мы видим, эти два аята объясняют причину поэтапного ниспослания и
дают нам понять, что упреки иудеев и язычников были абсолютно неуместны.
Итак, рассмотрим подробнее преимущества поэтапного ниспослания.

1. Укрепление сердца Пророка (САС)
Это понятно из аята (чтоб укрепить им твое сердце). Конечно, Пророк очень
нуждался в этом, ведь ему часто приходилось встречаться с невежеством и
упрямством людей. Не смотря на все усилия, что принимал Пророк (да
благословит его Аллах и приветствует), чтобы наставить на истинный путь
жителей Мекки многие из них продолжали пребывать в неверии. Т.к.
откровения приходили в самые тяжкие времена, Пророку приходилось очень
трудно и поэтапное ниспослание способствовало постепенному привыканию к
тяжелому состоянию в момент получения откровения и терпению, которое было
необходимо при наставлении людей. Некоторые аяты призывали Пророка к
терпению, рассказывая о нелегкой участи предшествовавших ему посланников.

" Мы знаем, что тебя печалит то, что они говорят. Ведь они не считают
тебя лжецом, но неправедные отрицают знамения Аллаха! Лжецами
считались посланцы до тебя и терпели они то, что их считали лжецами
и притесняли, пока не пришла к ним Наша помощь".
Сура «Скот",33-34.
2.Облегчение заучивания наизусть
Коран был ниспослан народу, в котором преобладала безграмотность. Людей,
умевших читать и писать, было очень мало. В такой ситуации единственными
хранителями Корана были те, которые знали его наизусть.
Аллах говорит в Коране:
"Он – Тот, Кто отправил к неграмотным людям Посланника из их среды. Он
читает им Его аяты, очищает их и обучает их Писанию и мудрости, хотя
прежде они пребывали в очевидном заблуждении.
Сура "Собрание",2.
Умар ибн Хаттаб говорил: «Учите Коран по пять аятов». Ибну Асакир передает
от Абу Назрата: «Абу Суайд аль-худрий учил нас Корану по пять аятов утром
и вечером». Передается, что и ангел Джабраил приходил с пятью аятами. Всё
это говорит о том, что форма ниспослания Корана превосходно способствует
облегчению заучивания.

3. Поэтапное установление законов шариата
Мы хорошо можем себе представить крайне негативную реакцию человека,
которому сказали, что ему необходимо в корне изменить свои обычаи или
привычки в целях вступления на путь правильного образа жизни. Учитывая эту
специфику человеческого характера, шариатские правила и нормы не
устанавливались путем резкого и категорического запрета различных неверных
устоев закрепившихся во времена невежества. Установлению того или иного
закона предшествовала подготовка человека к тому, что ему придется
изменить свой образ жизни, отказавшись от определенных видов деятельности.
Поэтому сначала приходили аяты связанные с вероубеждением и его
доказательствами затем аяты об этике и морали. И только потом, когда
возросло число уверовавших, очистившихся от смрада невежества Аллах
посылал аяты о запретном и дозволенном.
Рассмотрим сказанное на примере.
Бухари передает слова Айши: «Поистине первые из сур рассказывали о рае и о
аде, а когда люди начали принимать Ислам, пришло разъяснение дозволенного
(халяль) и запретного (харам). Если бы вначале же было сказано, что нельзя
пить вино (употреблять алкоголь) то люди бы ответили: мы никогда не
оставим вина. А если было бы сказано, не прелюбодействуйте, то ответили бы
они: мы ни за что не оставим прелюбодеяние».
Это изречение дает нам понять смысл, того, почему Коран ниспосылался по аятам в течение двух десятков лет.

 

Имя:

Текст сообщения:

Защитный код
Обновить

57.5118
-0.0588
67.8927
-0.0406

Как вы думаете, кому выгодна дестабилизация в Йемене?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер