Наша вера / Мировоззрение /

Вера в Невидимое

Дата публикации: 17.01.10

Вера в Невидимое, в Вечную жизнь, есть главный смысл ответа на вопрос, почему людям послан Коран. Аллах говорит: «Вот эта Книга; в ней – верный путь, без сомнений, для тех, кто боится Аллаха, кто верит в Невидимое, кто упорен в молитве, и расходуют из дарованного Нами достояния». (Коран 2: 2-3)

Этот аят определенно утверждает для нас, что вера в Невидимое - основа для твердой веры. Безусловно, шесть столпов веры основаны на уверенности в Невидимом.

Аллах отмечает, что верование в то, что за пределами обыденной жизни, невидимое здесь, на земле, - первая характеристика верующего. Мы не разделяем такую точку зрения, которая ограничивает  наше исповедания  только обстоятельствами, которые мы можем воспринимать разумом. Мы не поддерживаем убеждения, которые строятся только на том, что мы может видеть в физическом мире. Это сделает нас слепыми в отношении нашей веры, мы не сможем принимать то, что за пределами земной жизни.

Аллах дает нам весы, на которых нам предложено опираться, когда Он говорит: «На Земле есть знамения, которые утверждают веру, как и в вас самих. Или нет у вас разумения? На Небесах доля ваша и обещанной воздаяние». (Коран, 51: 20-22).

В этом аяте Аллах указывает на связь  Невидимого и  объектов  нашего основного изучения, рассмотрения. Само слово «Невидимое», в смысле «Небесный, Высший мир», является доминирующим в вере.  Для нас это осязаемое слово. Это понятие, вне которого мы не имеем жизни.

Мусульмане верят в существование того, что находится за пределами человеческого восприятия. Мусульмане верят в Аллаха и Его определения. Мусульмане верят в жизнь после смерти, в то, что последует за Воскрешением,  верят  в Небеса и Ад, в Весы и в Мост, и другие обстоятельств, указания на которые содержится в Коране и достоверной Сунне.

Нам завещано верить в джиннов, ибо Аллах говорит: «Скажи (Мухаммед):  Мне было открыто, что несколько джиннов послушали чтение Корана и сказали: «Воистину, мы услышали удивительный Коран. Он наставляет на прямой путь, и мы уверовали в него и не будем приобщать сотоварищей к нашему Господу».  (Коран, 72: 1-2)

Аллах сказал: «Вот Мы направили к тебе нескольких джиннов, чтобы они послушали Коран. Когда они пришли к нему, они сказали: «Молчите и слушайте!» Когда же оно (чтение Корана) было закончено, они вернулись к своему народу, чтобы предостеречь его. Они сказали: «О народ наш! Воистину, мы услышали Писание, ниспосланное после Мусы (Моисея) , подтверждающее то, что было до него. Он направляет к истине и прямому пути». (Коран, 46: 29-30)

Таким образом, в  мусульманской вере  вопрос о существовании джиннов определен. Джинны существуют и они подчинены Господу и Создателю, что отмечено через послание Пророков. Среди джиннов есть верующие и неверующие. Наша вера в такие понятия не требует  эмпирических (подтвержденных опытом) доказательств.

Нам необходимо согласиться, что человеческие ум и способности ограничены. Некоторые понятия и объекты среди тех, что сотворены Аллахом, не для нашего обсуждения и рассмотрения.

Для сравнения обратимся к понятию человеческой души. Хотя она  жизненно связана с человеческим телом, ее природа – абсолютная тайна.

Аллах говорит: «Они спрашивают тебя о душе. Скажи: душа от дел моего Господа. И знание вам переданы, но малые».

Вера в Невидимое дает нашему разуму уверенность, что будет так, как сказано в Откровении. Без веры в Невидимое в жизни человека начинается депрессия, боязнь пространства. Потому  безотносительно того, к какой религиозной конфессии люди относят себя, у всех есть общая основная направленность  – они нуждаются в Господе и Создателе, особенно во времена трудностей.

Аллах описал эту тенденцию в Коране: «Когда они садятся на корабль, то взывают к Аллаху, очищая перед ним свою веру. Когда же Он спасает их и выводит на сушу, они тотчас начинают приобщать сотоварищей». (Коран 29:65)

Кроме того, что Ислам устанавливает веру в Невидимое внутри того, что заключено в переданном нам Писании, Ислам предоставляет человечеству широкие возможности для развития разума и накопления опытных знаний. Ислам вдохновляет изучать окружающий мир, раскрывать его загадки.

Ислам требует в каждом случае нашего обращения к теме Невидимого, строго опираться на Писание.

В Коране Аллах наставляет нас относительно высказываний, которые люди делали о Рае: «Скажи: Приведите ваши доказательство (которых вы держитесь), если вы честны».  (Коран, 2: 111)

Нам предоставлен критерий, по которому мы различаем веру в Небесное, Невидимое Царство и веру в суеверия. Вера в Невидимое  не может быть постигнут силой нашего ума, рационально.

Суеверия, наоборот, есть результат ошибок, когда мы не применяем наш ум там, где его и следует применить. Все, что касается понятия Невидимого, к которому Ислам призывает  людей веры, -  не может быть рационально установлено. И в то же время содержание этого понятия не  идет в разрез с тем, что говорит нам наш ум!

Ибн Таймийя объяснял это следующим образом: Ислам касается понятий, которые находятся вне того, что охвачивает человеческий рассудок.  Эти понятия (связанные с Невидимым миром, его устройством и порядком) человеческий ум  неспособен разрешить сам.  Наш разум  не отказывает в существовании Невидимого. Наоборот, рациональные знания,  необходимые  для человеческой жизни в этом мире,  необходимы и для приятия  Невидимого мира.

 

 Салман Аль-Уда (перевод Islamonline 13 сентября 2007г.)

 

 
59.2811
-0.0137
69.6434
-0.2889

Как вы думаете, кому выгодна дестабилизация в Йемене?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер