Наша вера / Мировоззрение /

Ислам и терроризм

Дата публикации: 04.02.10
1.    Ислам – это религия милосердия и мягкости. Всевышний Аллах избрал милосердие в качестве знака отличия послания Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), когда Он обратился к нему со следующими словами: «Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам» (сура «Пророки», 21/107).
Посланник ислама объяснил эти слова, характеризуя себя самого: «Я – милость, подаренная Аллахом» . Поэтому среди мусульман получили распространение следующие слова: «Мухаммад – Пророк милосердия».
Также Всевышний Аллах охарактеризовал его следующим образом: «По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. Если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя…» (сура «Семейство Имран», 3/159).
Существуют многочисленные хадисы Пророка, призывающие к милосердию: «К милосердным милостив Милосердный» ; «Будьте милосердны к тем, кто живет на земле, и к вам будут милосердны на небесах ; «Кто не милосерден, над тем не будет милосердия» .
Также в хадисах упоминается об одной блуднице, которая напоила собаку, сильно страдавшую от жажды, и Аллах простил ее. Также сообщается, что другая женщина попала в ад из-за кошки, которую она заперла, в результате та умерла! Это ясные указания на важность милосердия, в том числе к животным. Это путь к прощению грехов, какими бы большими они не были, хотя ослушание Бога не оправдывает себя.
Коран порицает один народ в следующем аяте: «После этого ваши сердца ожесточились и стали как камни, или даже еще жестче» (сура «Корова», 2/74).
Также о таких людях сказано: «За то, что они нарушили завет, Мы прокляли их и ожесточили их сердца» (сура «Трапеза», 5/13).
Кроме того, ислам призвал к милосердию в отношениях с людьми в мире и на войне, а также в обращении с бессловесными животными, он побуждает к мягкости и грозно
предостерегает от черствости. Сказано следующее: «Кому недоступна мягкость, тому запретно всякое благо» . Также известны хадисы: «Аллах мягок, любит мягкость и дает за нее то, что не дает за черствость» ; «Поистине, мягкость, в чем бы она ни выражалась, украшает, а ее отсутствие, в чем бы оно ни выражалось, поистине очерняет» .
Ислам не признает насилия ни в делах, ни в словах. В призыве он приказывает прибегать к мудрости и доброму увещеванию, а также вести спор наилучшим образом, и таким же образом он велит поступать в отношениях с людьми: «Оттолкни зло тем, что лучше» (сура «Верующие», 23/96). Он к тому же приемлет использование материальной силы, только когда закон дает на это право. Кровь людей и их имущество становятся дозволенными, только когда на то есть законная причина. Ислам принимает насилие только против воюющего врага и только во время боевых действий. Мусульманин не должен применять силу первым, однако он может ответить на насилие эквивалентным применением силы. Ко всему прочему, ислам приказал не превышать этот эквивалент и побудил прощать несправедливость: «Если вы подвергните их наказанию, то наказывайте их так, как они наказывали вас. Но если вы проявите терпение, то так будет лучше для терпеливых» (сура «Пчелы», 16/126).
2.    И как ислам осуждает насилие, так же он осуждает и терроризм, потому что это больше, чем насилие. Насилие – это применение силы к врагу тогда, когда ее не следует применять. Однако терроризм – это применение силы против того, кто не враждует с вами, (или кто не является участником противостояния с вами). Примеры терроризма - захват самолетов, заложников; убийство туристов и прохожих на улицах или на железнодорожных и автовокзалах и на рынках; разрушение строений гражданского назначения. Это убийство незнакомых людей, между террористом и его жертвой нет никакой связи. За этими людьми нет такого греха, за который они заслуживали бы быть убитыми. Все это запрещено даже во время настоящей войны, а что уже тогда говорить о мирном времени?
Слово «терроризм» на арабском языке звучит как ирхаб («устрашение»), что представляет собой отглагольное имя от архаба («он устрашил») и юрхибу («он устрашает»). Устрашить – навести страх, ужас, испугать. Следовательно это означает «распространить ужас, страх и панику среди людей», «лишить их чувства безопасности», которое является одной из величайших милостей Аллаха, данных человечеству. В частности, Всевышний указал на следующее: «Пусть же они поклоняются Господу этого Дома (Каабы), Который накормил их после голода и избавил их от страха» (сура «Курайш», 106/3–4).
Этот досточтимый аят указывает на существование двух величайших благ, которые удовлетворяют  основные потребности человека: достаток в жизни и избавление от страха.
Худшее из того, чем может быть испытано общество, это лишение этих благ, и тогда его постигнет голод и страх, как об этом говорит Всевышний: «Аллах привел в качестве притчи селение, которое пребывало в безопасности и покое (Мекку). Они обретали свой удел в изобилии отовсюду, но не благодарили Аллаха за эти блага, и тогда Аллах облек их в одеяние голода и страха за то, что они творили» (сура «Пчелы», 16/112).
В одном из хадисов безопасность называется одним из трех основных благ, в которых нуждается человек, чтобы чувствовать спокойствие и уверенность, одной из основ счастья для каждого отдельно взятого человека. Хадис говорит: «Кто обрел покой в душе, здоров телом и у него есть хлеб насущный, тот как будто бы стал владельцем всего мира» .
Аллах облагодетельствовал курейшитов и жителей Мекки тем, что поместил у них святыню, находящуюся в безопасности, где человек может встретить убийцу своего отца не причиняя ему вреда. В частности, Всевышний сказал: «Кто войдет в него, окажется в безопасности» (сура «Семейство Имран», 3/97); «Разве Мы не закрепили за ними безопасного святилища, в которое привозят плоды любых видов?..» (сура «Рассказ», 28/57); «Неужели они не видят, что Мы сделали Мекку безопасным святилищем, тогда как вокруг них людей хватают?» (сура «Паук», 29/67).
И когда Якуб (мир ему) отправился со своими сыновьями в Египет, их встретил уже занимавший там высокое положение Юсуф, сын Якуба (мир им обоим) и сказал: «Входите в Египет без опаски, если этого пожелает Аллах» (сура «Юсуф», 12/99).
Одной из особенностей Рая, который Аллах приготовил для Своих праведных рабов, является то, что он – обитель полной безопасности, и поэтому ангелы скажут входящим в него: «Входите сюда с миром, будучи в безопасности» (сура «Аль-Хиджр», 15/46). И его обитатели «не познают страха и не будут опечалены» (сура «Корова», 2/62).
Поэтому обеспечение безопасности для всех людей считается одной из основных задач шариата. Равным образом, ислам рассматривает лишение простых людей безопасности одним из наиболее тяжких преступлений, за совершение которого полагается наказание. В этой связи в качестве наказания за воровство в шариате предусмотрено отрубание руки, и подобное не установлено в случае насильного лишения имущества хотя это великая несправедливость. Так установлено потому, что воровство совершается тайно и нарушает безопасность людей, в отличие от присвоения имущества силой, которое делается открыто при свете дня (ред. и регулируется другими нормами шариата).
Также ислам строг в отношении людей, занимающихся разбоем (нападением на путешественников) и называет их теми, «которые сражаются против Аллаха и Его Посланника и стремятся сотворить на земле нечестие», а в качестве наказания предписал следующее: «…в воздаяние должны быть убиты или распяты, или у них должны быть отсечены накрест руки и ноги, или они должны быть изгнаны из страны» (сура «Трапеза», 5/33). Это потому, что данное преступление нарушает безопасность общества, сеет страх и терроризирует общество, поэтому оно заслуживает такого сурового наказания. Также ислам определил всякое действие, направленное на устрашение людей,  даже самое незначительное, как грех, совершение которого запретил Всевышний Аллах, и в Судный День будет наказан, кто поступает таким образом.
Также в хадисе, переданном Нуаманом бен аль-Баширом (да будет доволен им Аллах), говорится: «Мы были с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в пути, и один человек закачался на своей верблюдице в разные стороны (т.е. задремал). Один из нас взял стрелу из его колчана (т.е. захотел подшутить над ним), и задремавший человек проснулся. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не дозволено человеку пугать мусульманина» .
И хотя намерением этого случая было подшутить, хотя в результате человеку не было принесено неудобство, кроме того, что он незначительно испугался, когда, задремав, почувствовал, что кто-то хочет взять что-то из его колчана, Посланник запретил даже такое вселение страха.
Его слова «не дозволено человеку пугать мусульманина»  не означают, что пугать запрещено только мусульманина. Хадис был облечен в такую форму, потому что случай произошел между двумя мусульманами. Однако и в целом вселять страх в тех, кто находится в безопасности, нельзя, о чем свидетельствуют слова Пророка (благословение ему и приветствие от Всевышнего): «Верующий – это тот, кому люди могут доверить свои жизни и имущество» . Человек становится истинным обладателем качества верующего, только когда имущество и честь всех людей – и мусульман, и немусульман – находятся в безопасности от него.
 
Перевод Islamonline.ru
 
59.2811
-0.0137
69.6434
-0.2889

Как вы думаете, кому выгодна дестабилизация в Йемене?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер