Статьи / Великие неизвестные /

Ибн Сина

Дата публикации: 22.05.09

 

В этой статье мы попытаемся предоставить образовательные аспекты Ибн Сины, известного на западе как Авиценна (350 – 428 г.х., 980 -1037 г.к), рассматриваемого древними и современными учеными в качестве одного из самых знаменитых мусульманских философов.

Аль-дахби описывает его как лидера исламской философии. Джордж Мановати подготовил целую библиографию работ Ибн Сины. В 1950 г. к тысячелетнему юбилею ученого "Даар аль-кутуб аль-мисрия" (Национальная  библиотека Египта) издала напечатанный список заголовков его работ и комментарии. Рассаматривая список, который содержит более 150 изданных работ и рукописей и которые включают в себя все ветви наук его времени, даже поэзию,  можно оценить вклад в развитие культуры, которую Ибн Сина внес и передал нам.

Самыми известными работами Ибн Сины, являются его работы по философии и медицине, его философские взгляды привлекали внимание западных мыслителей на протяжении нескольких столетий, его книги всегда находились среди самых важных источников по философии. Его выдающиеся работа по медицине "Аль-канун" ("Канон") была переведена на латинский язык ближе к концу 12 столетия и стала основным пособием изучения медицинских наук в университетах Европы до конца 17 столетия.

 Ибн Сина привлек внимание ученых прошлого и настоящего, которые написали целые книги и статьи о его деятельности, но один из аспектов все же остался незамеченным и не стал объектом пристального внимания – это его взгляды на образование. Несмотря на то, что его мнение по этому предмету в сравнении с его вкладом в остальные науки кажется незначительным, мы приходим к выводу, что он рассматривал решения множества вопросов, с которыми в наши дни  приходится сталкиваться работникам сферы образования. Он часто говорит о гуманности, обществе, знаниях и этике. Он написал трактат под названием «Политика» и посвятил его образованию. И не меньшее внимание уделил в «Каноне» воспитанию младенцев. Ибн Сина представляет живую иллюстрацию сплетения философии и образования для воспитателя и философа, которые часто сталкиваются с такими проблемами, как истина, добро, природа мира, значение знаний, человеческая натура и т.д. Очевидно, что Ибн Сина как философ обладает собственными взглядами на образование. Более того, учитывая, что Ибн Сина применил учение на практическом уровне, становится ясно, что мы сталкиваемся с мыслителем, чья философия была трансформирована в образовательную теорию, которую он сам использовал.

  ВЕЛИКИЙ МЫСЛИТЕЛЬ И ГОДЫ ЕГО ЖИЗНИ

 Шейх Аль-Раис Шараф аль-Мульк абу Али аль-Хусайн ибн Абдуллах ибн аль-Хасан ибн Али ибн Сина, известный в Европе как Авиценна, родился в селе Афшана Бухарской области, которая ныне расположена на территории республики Узбекистан, в 370 г.х. или 980 по г.к. – общепринятая дата.

Ибн Сина жил в 4 веке исламской эры, в эпоху расцвета знаний и наук при династии Абассидов.

В период рождения Ибн Сины развитие исламско - арабской культуры достигло своего пика, так как арабский язык был общепринятым языком передачи знаний. Ибн Сина начал изучение арабского языка у Абу Бакра Ахмада ибн Мухаммада аль-Барки аль-Харизми. Сразу после того, как он овладел арабским языком (его родным языком был персидский), его отец подобрал для него учителя Корана и еще учителя литературы, и, не достигнув 10 лет, он выучил Коран полностью и в значительной степени постиг литературу. Он был одаренным человеком, как он сам говорил о себе; далее он проявил интерес к изучению философии, геометрии и математики,  и его отец направил его в школу Махмуда аль-Масси, человека, считавшегося знатоком арифметики, алгебры и науки о движении звезд. Он также изучал фикх (исламское законодательство) и суфизм с Исмаилом аль-Захидом аль-Бухари. Как-то выдающийся философ Абу-Абдулла аль-Натли прибыл в Бухару и отец Ибн Сины пригласил его в свой дом в надежде на то, что его сын позаимствует у того интеллектуальные знания. Если аль-Натли и добился определенного успеха, то в том, что перенаправил мальчика с пути изучения суфизма на путь изучения теоретических наук и философского знания.

Прошло не так много времени, и профессор понял, что мальчик больше не нуждается в нем. Ибн Сина невероятно быстро овладевал науками и стремился к постижению наук мудрости. Его внимание привлекали медицинские науки, и он какое-то время посвятил изучению медицины, и продолжалось это до тех пор, пока он не обошел всех ученых. Ибн Сина говорит: «Затем я изъявил желание изучать медицину и погрузился в чтение книг, написанных по этому предмету. Медицина не является одной из сложных наук и, естественно, я в совершенстве овладел ею в кратчайший срок, вследствие чего великие ученые стали учиться под моим руководством. Я начал лечить пациентов и через мой опыт я приобрел изумительные практические знания и навыки в методе лечения».

Ибн Сина не ограничивался теоретическим изучением медицины; он практиковал ее для того, чтобы приносить пользу своими знаниями. Он достиг всего этого, когда ему не было и 16-ти; затем он посвятил себя интенсивному изучению и чтению на протяжении 1 года и 6 месяцев. В этот период он посвятил себя изучению логики и всех известных секций философии. До того, как ему исполнилось 18 лет, его научная слава за философские исследования и медицинские знания стала широко известной. Изучая его биографию, можно понять, что он очень быстро постигал науки и обладал феноменальной памятью. Когда ему исполнилось 21, он составил книгу Аль-Маджму (Сборник: краткое руководство) по просьбе его учеников. Эта книга охватывала все теоретические науки, кроме математики. Несмотря на политическую неразбериху, царствовавшую на земле Трансоксании (часть центральной Азии, расположенная между реками Амударья и Сырдарья), из-за которой ему часто приходилось менять место жительства, несмотря на тот факт, что он занимал должность министра при многих правителях, - все это не помешало ему изучать и передавать науки – у него всегда были свои студенты и его научные круги, куда бы он не направился, и это продолжалось вплоть до его смерти. Он умер в пятницу, во время месяца Рамадан в 428 г.х. и был похоронен в городе Хамадан в Персии.

Перевод с англ.

 

  Комментарии   

# Равиль
2013-06-26 00:41 очень интересные факты читал на сайте http://tex39.ru/

Имя:

Текст сообщения:

Защитный код
Обновить

56.2743
-0.2809
62.9203
-0.6986

Как вы думаете, кому выгодна дестабилизация в Йемене?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер