Наша вера / Исламская практика /

Братство

Дата публикации: 01.12.06

Не существует разумных причин, которые заставляли бы людей жить обособленно, игнорируя друг друга. Напротив, побудительные мотивы, проистекающие из истинной логики и здоровых чувств, влекут людей друг к другу и способствуют рождению солидарного общества, в котором царит любовь. Благодаря этому на земле воцаряется спокойствие. Аллах, Всемогущ Он и Велик, повел начало родословной всех людей и их рас от двух прародителей, дабы создать из этого крепкие родственные связи, единение, в котором переплетаются и укрепляются узы.

“О люди! Мы создали вас мужчиной и женщиной и сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга. Ведь самый благородный из вас пред Аллахом – самый благочестивый. Поистине, Аллах – знающий, сведущий!” (Сура 49, аят 13)

Дружеское общение, а не взаимные споры – вот основа взаимоотношений между людьми. Но на пути этого обязательного процесса взаимного познания может возникать ряд преград, препятствующих дальнейшему развитию в этом направлении и наполнению жизни его благочестивыми следами. В людской давке за источниками жизнеобеспечения, в различном понимании истины и подхода к определению сущности добра могут возникать конфликты и столкновения. Однако такие пагубные факторы не должны заставить людей позабыть об изначальной мудрости их сотворенности, которая заключается в том, чтобы возделывать эту землю совместными усилиями.

Любая связь, способная укрепить это познание, удалить с его пути препятствия, – это связь, которую необходимо поддерживать и всемерно использовать. Ислам – это не связь, которая объединяет малое или большое количество людей и только, Ислам – это совокупность ценностей, утверждающих должный порядок в отношениях между людьми и их Господом и затем – между всеми людьми.

Следовательно, приверженцы Ислама и носители его миссии должны прочувствовать величие вероучения ( ‘акыда ), которым Аллах раскрыл им сердца и к которым привел их всех воедино, дабы они направили взаимное познание к тому, что заслуживает внимания и почитания… Это взаимное познание обновляет то, что стирается в общей родственной связи между творениями, подтверждает физиологическое отцовство, восходящее к Адаму духовным отцовством, проистекающее от учений различных религий, сжато изложенных в послании Ислама. Таким образом, истинная религия становится основой крепкого братства, которое единит своих последователей на Западе и Востоке, превращая их – несмотря на различия во времени и месте – в единый союз, который прочен, устремлен ввысь и неподвластен бушующим бурям.

Именно это братство являет собой дух живой веры и сердцевину тонких чувств, которые питает мусульманин к своим собратьям так, что он живет ими и для них, словно они ветви, прорастающие из одного огромного дерева, или же единая душа, воплотившаяся в разных телах.

От Ибн ‘Умара передано, что Посланник Аллаха (САС) сказал: “Мусульманин мусульманину брат, он не притесняет его и не предает его, и Аллах нуждается в том, в ком не нуждается его (мусульманина) собрат, а кто окажет помощь мусульманину в беде, тому Аллах окажет помощь в одной из бед Дня Воскрешения, и кто сокроет мусульманина, того сокроет Аллах в День Воскрешения” (Аль-Бухари).

Один из признаков благородного братства – склонность к тому, чтобы приносить пользу своему собрату, и радоваться от этого так, как вы ликуете, когда сами приобретаете что-либо полезное. А коль вы приложили усилия в достижении этого добра, то тем самым вы приблизились к Аллаху наибольшим послушанием, влекущим самые большие вознаграждения.

Поистине, бремя земной жизни тягостно, и трудности обрушиваются на людей подобно тому, как хлещет с неба дождь и заливает как плодородные, так и высохшие земли. Человеку одному не под силу длительное противостояние этим тяготам. И даже если он будет сопротивляться сам, то истратит на это столько сил, что было бы вовсе ни к чему, если бы его братья поспешили к нему на помощь и поддержали его, чтобы он смог достичь своей цели. Как говорится: “Человек мал сам по себе, но значителен со своими собратьями”.

Одно из прав братства – когда мусульманин чувствует, что его собратья оказывают ему поддержку в радости и в беде, и что он не одинок в своих усилиях на жизненном пути, а его усилия подкрепляются и сплачиваются усилиями всех верующих.
Посланник Аллаха (САС) сказал: “Верующий для верующего как здание, части которого скрепляют друг друга” (Аль-Бухари).

Следовательно, искреннее братство – это двойная милость. Это не только милость полной душевной гармонии, но и милость взаимной материальной помощи.

Аллах, Всемогущ Он и Велик, упоминает об этой милости в одном аяте дважды:
“Держитесь за вервь Аллаха все, и не разделяйтесь, и помните милость Аллаха вам, когда вы были врагами, а Он сблизил ваши сердца, и вы стали по Его милости братьями!” (Сура 3, аят 103)

Братство в религии накладывает на мусульман обязанность оказания взаимной поддержки: не поддержки слепых фанатиков, а взаимной поддержки праведных верующих для утверждения истины и отстранения лжи, пресечения притеснителей и оказания помощи беспомощным людям. Нельзя оставлять мусульманина в одиночестве в его борьбе, в любом случае нужно встать на его сторону: дабы наставить его, если он сбился, сдержать его, если он преступил должные границы, защитить его, если на него напали, сражаться вместе с ним, если его в открытую притесняют, – именно в этом и заключается смысл взаимной поддержки, которую вменил в обязанность Ислам.

Посланник Аллаха (САС) сказал: “Поддерживай своего собрата, если он притесняет или притесняем” . Сподвижники сказали: “Поддержу его, если он притесняем. Но как его поддержать, когда он притесняет?” Пророк (САС) ответил: “Удерживаешь его от притеснения, и в этом ему поддержка” (Аль-Бухари).

Оставлять мусульманина без помощи и поддержки – это тяжкий грех, и если подобное случается, то это равносильно лишению помощи и поддержки всех мусульман. Ведь это искореняет из их среды такие качества, как мужество и взаимовыручка, и притесненный человек, хочет он этого или нет, будет испытывать чувство подавленности из-за нанесенных ему обид, а после этого забьется в угол, и тем самым будут разорваны узы братства между ним и теми, кто бросил его.

Посланник Аллаха (САС) сказал: “Пусть никто из вас ни в коем случае не стоит там, где несправедливо бьют человека, – ведь, поистине, проклятие посылается на тех, кто присутствовал там, когда они не защитили его” (Ат-Табарани).

Если вы видите, что вашему собрату причинили вред или его унизили, то покажите ему свою готовность поддержать его, идти с ним заодно, пока не будет установлена истина и предотвращена несправедливость.

От Пророка (САС) было передано следующее: “Кто шел ( вместе) с притесненным, дабы отстоять его права, – Аллах укрепит его ноги на стезе (ас-сырат) в тот день, когда ноги поскользнутся” (Аль-Асбахани).

Есть такие пороки, против которых Ислам ведет борьбу, ибо они противоречат этике братства и его необходимым условиям.
Братство – это та основа, которая выравнивает общий ряд, где тот, кто изо всех сил рвется вперед, ставится на свое место, а тот, кто отстает, подтягивается к своим сотоварищам. Так, если возникает конфликт или суматоха, тогда действуют законы братства, и их нормы равным образом распространяются на всех.
“Верующие ведь братья. Примиряйте же обоих ваших братьев и бойтесь Аллаха, – может быть, вы будете помилованы”. (Сура 49, аят 10)

Посланник Аллаха (САС) предостерегал от этих пороков в своих великих изречениях; и хотя эти пороки покажутся ничтожными недальновидному, однако тем, кто задумывается об их последствиях, они (пороки) пронзят душу и испепелят любовь к ним.

От Абу Хурайры передано, что Посланник Аллаха (САС) сказал: “Остерегайтесь подозрений, ведь подозрения – самая лживая речь, и не разведывайте друг о друге, и не устраивайте тайной слежки друг за другом, и не завышайте цену (с целью обмануть друг друга и получить сверхприбыль) , и не питайте ни взаимной зависти, ни ненависти, и не враждуйте, а будьте поклоняющимися Аллаху, собратьями” (Аль-Бухари и Муслим).

От Абу Хурайры передано, что Посланник Аллаха (САС) сказал: “Воистину, Аллах не смотрит на вашу плоть и обличье, однако Он смотрит на ваши сердца и деяния” (Муслим).

В обществе, где царит любовь во имя Аллаха, которое сплочено обрядами Ислама, братство в вере заменяет братство по родству, и узы веры в нем даже могут превосходить кровные узы.

Истина заключается в том, что узы братства ради Аллаха – это то, что впервые собрало воедино сыновей Ислама и привело к установлению государства, подняло его знамя, и Посланник Аллаха, найдя в нем опору, основал умму, которая выдержала ненавистные нападки многобожников и всех затаившихся врагов, затем вышло после долгой борьбы, возвысившись на прочном фундаменте, между тем как его враги канули в лету и погибли.

Поистине, братство в Исламе означает искренность в нем, движение по его пути, соблюдение его норм и утверждение его духа в личных и общественных отношениях, обращение к нему за решением при возникновении проблем, а также игнорирование всех прочих криков и призывов.

 

Имя:

Текст сообщения:

Защитный код
Обновить

57.5118
-0.0588
67.8927
-0.0406

Как вы думаете, кому выгодна дестабилизация в Йемене?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер