Наша вера / Знакомьтесь: Ислам /

Сущность единобожия

Дата публикации: 15.07.08

Истинное (правильное) единобожие- это единобожие, основанное на убеждении и знании, сопровождаемое деяниями и соответствующим поведением. Или иначе, это два единобожия, одно из которых не может существовать без другого: единобожие в познании, признании и убеждении, а также единобожие в целях, желаниях и устремлениях.
Исходя из этого, не принимается Аллахом вера человека, если она не основана на признании Его единства: знанием и убеждением. Необходима вера в то, что Он Един по своей сути, Един и не подражаем в своих качествах и своих делах, нет Ему сотоварища и нет ему равного, нет у него сына и нет родителя.
Также необходимо единобожие устремлением и делами, чтобы только Ему была направлена истинная покорность человека и его поклонение, принижение перед ним и вручение себя Ему, полагание на Него, страх перед Ним, любовь и надежда на Него….
Единобожие в первом смысле ясно отображено и раскрыто в суре \"Искренность\",\"Он - Аллах Единый и единственный. И нет у Него сотоварищей. Аллах, к которому одному обращаются в нужде и для удовлетворения просьб. У Него нет детей, Он не был рождён, и нет Ему равного или подобного\".

А также в начале суры «Али- Имран», где говорится о законах Аллаха во Вселенной, и о назиданиях и поучениях, которые можно извлечь из них, и конечно наставлениях: 3:2.«Аллах - Един. Нет божества, кроме Аллаха. Всё на свете - Его творение, и устройство мира свидетельствует об этом. Он - Живой, Сущий, Бессмертный, хранит существование всего мира и управляет им».

3:4. «Тора и Евангелие были ниспосланы до Корана как руководство для людей. Когда люди отклонились от пути, указанного Аллахом, Он ниспослал Коран - Различение между Истиной и ложью, - указывающий на разницу между благоразумием и заблуждением. Коран - вечная, правдивая Книга. Кто не следует руководству, изложенному в Коране, и не верит в его аяты, тому будет жестокое наказание. Аллах - Всемогущий, Побеждающий - Блюститель возмездия!»

Следующая сура начинается с двух букв арабского алфавита. Затем указывается на глубокую значимость и ценность Корана и на то, что он ниспослан Аллахом - хвала Ему, Всевышнему! - Творцом небес и земли, который знает сокровенное и тайное.

В начале суры «Та ха», сказано: « Аллах Всевышний начал эту суру буквами Т (ТА) - Х (ХА), бросая вызов отрицающим Коран и утверждая, что, несмотря на то, что слова Корана состоят из тех же букв, какими они пользуются в своей речи, они не в силах составить что-либо подобное, хотя бы самую маленькую суру или аят Корана».

И так каждая последующая из перечисленных здесь аятов относящихся к первой части единобожия, о котором мы говорили..

В начале суры \"Аль–Хадид\"57:3. « Он - существовавший прежде, чем сотворена любая вещь, вечный, остающийся после гибели и исчезновения всякой вещи, видимый в каждой вещи - ведь в каждой вещи - знамения Аллаха, скрытый, которого не постигают взоры, а Он полностью знает всякую вещь - явную и скрытую».

В конце суры \"Аль–Хашр\": 59:18. «О вы, которые уверовали! Избавьтесь от наказания Аллаха, повинуясь Ему, и пусть каждый человек подумает, какие дела он уготовил на завтра (т.е. на День воскресения), и будьте богобоязненными! Поистине, Аллах объемлет всё, что вы делаете, и воздаст вам за ваши деяния»!
Что касается единобожия во втором смысле, то оно включено в суру \"Аль–Кафирун\" и последующие, где даются полные рекомендации к действию. О направлении себя по пути истинной веры в Аллаха, и не предания ему никаких двойственных стереотипов: 109:1 . «Скажи, о Мухаммад: \"О вы, неверные, которые настойчиво упорствуете в своём неверии!109:2. Я не поклоняюсь помимо Аллаха тому, чему вы поклоняетесь.109:3. А вы не поклоняетесь Единому Аллаху, которому я поклоняюсь.109:4. Я же не поклоняюсь тому, чему вы поклоняетесь, поскольку вы многобожники.109:5. И вы не поклоняетесь моему Богу, которому я поклоняюсь. Ведь я исповедую единобожие.109:6. У вас - ваша вера, которую вы исповедуете, а у меня - моя, которую Аллах выбрал и одобрил для меня».

Указывает на это, также сура \"Аль–Анъам\": 6:92. «Этот Коран - Писание, ниспосланное тебе, - благословенная и постоянная Книга до Дня воскресения, подтверждающая предыдущие Писания, ниспосланные Аллахом, и их истинность, чтобы ты (о Мухаммад!) благовестил им тем, которые уверовали, увещевал неверующих из обитателей Мекки и её окрестностей и предупреждал их о гневе Аллаха, если они не повинуются Ему. А те, которые верят в Судный день, верят в Коран, стремятся к награде и боятся наказания - они полностью, как положено, соблюдают и выстаивают молитву».

Начало и конец суры \"Аль–Аъраф\":7:3. Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего Господа, и не следуйте за другими покровителями (идолами, монахами и др.), к которым вы обращаетесь за помощью и которым вы повинуетесь. Вы отворачиваетесь от истинных поучений и проповедей, оставив религию Аллаха и следуя за другими, хотя назидательных примеров из прошлого много».

Суры \"Юнус\": 10:37. «Коран - знамение! Никто не в силах создать подобного ему Писания. В том, что Коран ниспослан как знамение и как недосягаемое для человеческих сил руководство к прямому пути с содержащимися в нём суждениями и мыслями - веские доказательства того, что он ниспослан Аллахом в подтверждение истинности ниспосланных до него Писаний и в разъяснение их мыслей и суждений».

Суры «Аз–Зумар» :39:56. «Обратитесь к своему Господу, повинуйтесь Ему и следуйте Его учениям, чтобы грешная душа не сказала, увидев наказание: \"О, горе мне! Как я сожалею о том, что не соблюдала наставлений Аллаха, не повиновалась Его Истине и была из числа тех, кто насмехался над Его религией».

Ибн Кайим говорил: \"Поистине каждая сура в Коране включает в себя оба вида единобожия\".
Большое количество авторов ранее и сегодня называют первый смысл единобожия «тавхид ар–рубубия», а второй «тавхид аль–иляхия» или «тавхид аль–улюхия».
Необходимо дополнительное разъяснение двух этих терминов, чтобы каждый имел ясное представление о своем Господе и знания о своей религии. Что же такое «тавхид ар–рубубия» и «тавхид аль–улюхия»?

Первое. Тавхид ар–рубубия:
Смысл его в убежденности, что Аллах есть Господь небес и земли и создатель всего живого и неживого в них, что Он – управляет всем во всем мире, и нет ему помощника или сотоварища в этом. Он не несет ни перед кем ответственности за свои решения, Он один есть Господь каждой вещи и дающий пропитание каждому живому и управляющий каждым делом, Он один унижает и возвышает, дает и лишает, предопределяет вред и пользу, возвышает и унижает, а все что кроме Него, живое и неживое, не обладают ни для себя, ни для других, ни вредом, ни пользой, кроме как с соизволения Аллаха и его воли.
Этот вид единобожия отрицают только материалисты, атеисты, которые отрицают существование Всевышнего Аллаха, как безбожники ранее и коммунисты в недавнем прошлом. Близки к материалистам дуалисты, которые убеждены, что у этого мира два бога, бог света и бог тьмы. Что касается большинства многобожников, как арабы в эпоху невежества, то они признавали эту часть единобожия и не отрицали ее, как говорит об этом Коран:
«Если ты спросишь их: «Кто создал небеса и землю и подчинил солнце и луну?» – они непременно скажут: «Аллах». До чего же они отвращены от истины!» (Коран: 29; 61)
«Если ты спросишь их: «Кто ниспосылает с неба воду и оживляет ею землю после того, как она умерла?» – они непременно скажут: «Аллах». Скажи: «Хвала Аллаху!» Но большинство их не разумеет». (Коран: 29; 63)

«Скажи: «Кому принадлежит земля и те, кто на ней, если только вы знаете?»
85. Они скажут: «Аллаху». Скажи: «Неужели вы не помяните назидание?»
86. Скажи: «Кто Господь семи небес и Господь великого Трона?»
87. Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?»
88. Скажи: «В чьей Руке власть над всякой вещью? Кто защищает, и от Кого нет защиты, если только вы знаете?»
89. Они скажут: «Аллах». Скажи: «До чего же вы обмануты!»» (Коран: 23; 84–89)

Эти ответы многобожников указывают на то, что они признавали господство Аллаха над миром и его управление им, однако естественным итогом этой веры должно было быть их поклонение Ему одному, без придавания Ему сотоварищей. Но они стали отрицать вторую часть единобожия, единобожие в поклонении.

Второе. Тавхид Аль–Улюхия.
Смысл его в том, что Аллах есть один достойный поклонения, покорения и абсолютного подчинения и не дозволено поклоняться кому–либо, кроме единого Аллаха, и не дозволяется придавать Ему в сотоварищи кого–либо на земле или на небесах.
Истинное единобожие не будет иметь место, пока обе его части не совместятся воедино, так как, только одного из них не будет достаточно. Поистине арабы–многобожники признавали первую часть, однако это не позволило им войти в ислам, так как они придали в сотоварищи Аллаху, не имея на то основания, и взяли наряду с Аллахом других богов, считая, что они приблизят их к Аллаху или выступят заступниками для них перед Аллахом.
Также христиане не отрицают, что Единый бог есть Господь небес и земли, однако, они придали ему в сотоварищи мессию Ису (мир ему) и взяли себе Бога наряду с Аллахом и Коран называет этих и тех неверующими, запрещая им вхождение в Рай и обещая им вечное пребывание в Аду.
Люди стали нарушать требования этого вида единобожия еще в далеком прошлом и стали поклоняться помимо Аллаха многочисленным лжебогам. Народ Нуха стал поклоняться идолам, и народ Ибрагима стал делать это. Древние египтяне поклонялись тельцу, индийцы покланялись и поклоняются коровам, жители саба поклонялись солнцу, а сабеиты поклонялись звездам, зароострийцы выбрали в качестве бога огонь, арабы стали молиться идолам и камням, христиане стали кланяться мессии и его матери помимо Аллаха. Все эти люди – многобожники (хотя нужно отметить, что христиане подобно иудеям выделены в особую группу «людей писания»), так как они не исполняют единобожия в поклонении, которого не достоин никто другой, кроме Аллаха.

 

Wasat.ru

 

Имя:

Текст сообщения:

Защитный код
Обновить

59.3612
+0.1122
69.7197
+0.0666

Как вы думаете, кому выгодна дестабилизация в Йемене?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер