Семья / Женщина в Исламе /

Законное смешение полов

Дата публикации: 01.02.07

Некоторые слова, которые существуют в языке уже давно, приобрели новое значение и даже вес. Среди них термин "смешение (или смешивание)", который означает смешение мужчин и женщин в одном пространстве. В течение Века Пророка (мир ему и благословение Аллаха), и Века Сподвижников, и века их последователей, мусульмане и мусульманки встречались в различных собраниях, будь это религиозное или другого рода собрания, и это вообще не было запретно. При надлежащих обстоятельствах и серьезных причинах для них было естественно и разумно встретиться. Хотя тогда это не называлось "смешением".

В наше время, однако, это слово стало широко употребляться. Тем не менее, я не знаю, когда оно вошло в употребление под таким новым смыслом, отталкивающим для мусульман и мусульманок. Так как смешение одной вещи с другой означает растворение веществ, способ, которым растворяют сахар или соль в воде, метафора, которая имела бы не очень приятный смысл, если применить его к отношениям мужчин и женщин. Так или иначе, цель состоит в том, чтобы показать, что не каждый вид обобществления запрещен, как некоторые предполагают и как утверждают некоторые сторонники жесткости. С другой стороны, не все виды смешения, как заявляют сторонники Вестернизации, допустимы.

Во втором томе своей книги «Современные Фетвы» (Фатаава Му'асерах), Ю.Карадави отвечает на подобные и несколько другие вопросы, связанные с этой темой. Например, приветствие женщин, рукопожатие, лечение женщин докторами-мужчинами и наоборот, и т.п. Осмотрительные Мусульмане должны просмотреть и принять во внимание эти фетвы (юридические заключения Исламских ученых), если он или она хотят узнать о правилах Исламских законов (Шариат). Однако я хочу сказать, что это наша обязанность - придерживаться лучшего руководства - руководства Пророка Мухаммеда (мир ему благословение Аллаха), его праведных преемников и сподвижников, чьих благочестивых деяний он рекомендовал придерживаться, и избегать двух крайних путей -  Западной вседозволенности и жесткого Восточного аскетизма.

Исследуя руководство Пророка (мир ему благословение Аллаха), мы обнаруживаем, что женщина не держалась в клетке или не была изолирована, как это произошло позже, в течение века Мусульманского спада. Женщины посещали большинство общих молитв по пятницам в мечети Пророка, включая ночную (аль-Иша) и утреннюю (аль-Фажр) молитву. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелевал им построить ряд позади ряда мужчин, и чем дальше от них, тем лучше, так как в те времена очень мало мужчин носили штаны и шаровары под своей одеждой и поэтому во время молитвы их деликатный части тела могли попасть на глаза. А в то время между мужчинами и женщинами не было никакой перегородки.

Кроме того, по началу, чтобы совершать общие молитвы, мужчины и женщины заходили в мечеть через один и тот же вход, где в результате происходило скопление. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал однажды, "О если бы только мы сделали этот вход для женщин".[Передается от Абу Дауда  со слов Ибн Умара (462) (463).]

Итак, с того момента они сделали этот вход для женщин, и он стал называться "Женский вход". А по пятничным молитвам, женщины во времена  Пророка посещали молитву и слушали проповедь столько времени, сколько уходило время на выучивание суры, так как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) часто читал их со своего места на минбаре. Они также посещали две праздничные молитвы и принимали участие в этих больших Исламских праздниках, в котором участвовали все люди, старики и молодые, мужчины и женщины, и которые проводились в открытых местах, где они воспевали имена Аллаха. Умм Атыййа, свидетельница времен Пророка, говорила, "Нам часто повелевали выходить на Праздники".

В другой версии она говорит, "Я слышала как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: « Пусть молодые девушки, и сидящие за занавесками, и женщины у которых начались месячные, выходят из своих домов и принимают  участие в благих делах и обращениях верующих к Аллаху со своими мольбами, однако тем, у кого начались месячные, желательно держаться в стороне от места молитвы»». И тогда я сказала, « О, Посланник Аллаха, а если у одной из нас не найдется платья?" Он ответил, «Пусть одна из ее сестер (в Исламе) одолжит ей один.» [Сахих Муслим "Молитвы Двух Праздников" (890).]

Это является одним из аспектов жизни Мусульман, которым пренебрегают мусульмане во многих странах. Однако с усилиями молодежи современного Исламского пробуждения некоторые из них, такие как, и’тикаф (неотлучное пребывание в мечети) в последние десять дней Рамадана и посещение праздничных молитв женщинами, находятся в процессе восстановления.

Женщины всегда посещали учебные собрания Пророка (мир ему и благословение Аллаха). А с вопросами, которые они находили неловкими и слишком откровенными, они обращались к Аише. Жена Пророка, Аиша (да будет доволен ею Аллах) хвалила жен ансаров, говоря, что застенчивость не стоит на их пути к знаниям об их религии. Они задавали вопросы по разным немаловажным темам, как например, осквернение (половое сношение или поллюция, которое препятствует совершению некоторых форм поклонения), поллюция во время сна, полное омовение после осквернения, месячных и т.п.

Однако этого было недостаточно для них, так как обычно в таких кружках мужчины полностью окружали Пророка (мир ему и благословение Аллаха); поэтому они попросили назначить им специальный день, когда они могли бы придти к нему, при этом, не сталкиваясь с мужчинами. Они сказали, "О Посланник Аллаха, мужчины полностью овладели твоим обществом, так посвяти же нам один из своих дней". Пророк (мир ему и благословение Аллаха) назначил им такой день, и читал проповедь и давал им наставления. [ Передает Аль-Бухари в «Аль-Алам» 1/34 со слов Абу Саида.]

Такой вид женской активности также можно увидить в битвах, где участвовали женщины вместе с муджахединами (воины, которые сражаются за религию Ислам), только в своей манере, который соответствовал им и показывал их самые лучшие способности, такие как уход за ранеными, предоставление медицинской помощи, помощь травмированным воинам, и в дополнение готовка еды, обеспечение водой и т.п.. Умм Атыййа сказала, "я сопровождала семь военных походов Пророка (мир ему и благословение Аллаха); я охраняла воинов, провизию, готовила им пищу, лечила раненых и ухаживала за больными". [Передал Муслим (1812).]

Аннас, один из сподвижников Пророка, рассказывает, "В День битвы при Ухуде Аиша и Умм Салим, закатанными наверх рукавами, несли на своих спинах воду в кожаных мешках и поили из них воинов". [Ибид. (1811)]

Тот факт, что тогда Аиша была еще юной девочкой, делает ошибочным заявление о том, что в военных походах и в битвах участвовали только старые женщины. Говоря по правде, учитывая физически и психологически острое положение войны, то это было бы не логично думать, что такая работа была бы посильна старым людям.

Имам Ахмад вспоминает, «Шесть верующих женщин были среди нас, когда осаждали Хайбар, их задачей было подавать стрелы войнам, готовить пищу, обеспечивать нас водой, лечит раненных, прясть пряжу и помогать (распространению Ислама) во имя Аллаха. В итоге, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) уделил им долю из добычи. [Передают Ахмад 51271,7/371; и Абу Дауд (2729).]

Также установлено, что некоторые из жен сподвижников брались за оружие в некоторых военных походах и в битвах. Поступки Умм `Имарах Насба бинт Ка’б в день битвы при Ухуде стали известны и так поразили Пророка (мир ему и благословение Аллаха), что он сказал, "Ее поступок превзошел поступки такого-то и такого-то". А в день битвы при Хунайн, Умм Суляйм, держала кинжал, чтоб нанести удар любому из врагов, который приблизился бы к ней. Об этом рассказывает ее сын, Анас, "В день битвы при Хунайн, у Умм Суляйм был кинжал; когда это увидел ее муж, Абу Тальха, он сказал Пророку (мир ему и благословение Аллаха), «О, Посланник Аллаха, Умм Суляйм держит при себе кинжал." Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил ее об этом и она ответила, «Это для того чтобы нанести удар в живот любого многобожника, который подойдет ко мне», и Пророк (мир ему и благословение Аллаха) рассмеялся.» [Передал Муслим (1809)]

Но женщины Эры Пророка и его сподвижников имели амбиции, которые выходили за пределы участия в военных походах в соседние области. Они также сильно желали принять участие в мусульманских завоеваниях отдаленных стран, чтобы помочь распространению Ислама. Анас сообщает, "Однажды, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) остановился в доме Умм Хирам на отдых. Вздремнув, он увидел видение: члены мусульманской общины завоевывают море. В восхищении от увиденного, он рассказал об этом хозяйке. Тогда она воскликнула: «О, посланник Аллаха, сделай так, чтоб я была среди них!». И тогда Пророк сказал: «Ты одна из них».  [Сахих Муслим (1912)]

Во времена правления Усмана (третьего халифа), Умм Хирам отправилась в плавание со своим мужем, Убадой ибн Ас-Самитом, в Кипр, где она была убита, когда она была верхом (в сражении) и там же была похоронена, согласно записям биографов и летописцев.

Целый раздел посвящен тому, чтобы подчеркнуть особую роль женщин в сражениях и военных походах.

В сфере социальной жизни, мусульманки сыграли свою роль, проповедуя благодеяние, наставляя на то, что правильно, и запрещая то, что являлось злом, в соответствии со словами Аллаха: "Верующие мужчины и женщины, являются помощниками и друзьями друг другу. Они велят совершать одобряемое и запрещают предосудительное, совершают намаз, выплачивают закят, повинуются Аллаху и Его Посланнику. Аллах смилостивится над ними. Воистину, Аллах – Могущественный, Мудрый". [ Сура 9:71]

Известное событие показывает нам, как одна женщина спорила с Умаром (да будет доволен им Аллах) в мечети по поводу вопроса о количестве свадебных денег, заплаченных невесте. Оно также иллюстрирует, как Умар (второй халиф), будучи убежденным в ее аргументе, при всех полностью изменил свое мнение в ее пользу. Его комментарий к этому был таков: "знания всех, превосходят мои знания". [Тафсир Ибн Кассир 1/468.]. В другой версии Абдул-Ризак цитирует Умара, сказавшегося про себя, "женщина поспорила с Умаром и превзошла его в дебатах. [Тафсир Ибн Кассир 180/7.] Также во времена его халифата, Умар назначил женщину, Аль-Шифа бинт Абдуллах, управляющей рынком.

Некоторые люди задергивают железный занавес между мужчинами и женщинами, но, изучая Коранические сообщения о вопросах, касающихся женщин, и просматривая жизнь Пророков, мы едва ли найдем такую занавесь между ними.

Так, например, в рассвете своих сил, Пророк Моисей (мир ему) изображен говорящим с двумя дочерями старика Мадьяна. Он задает им вопросы и получает от них ответы без какого-либо особого чувства вины или смущения, и великодушно помогает им. Вскоре одна из них возвращается с приглашением от ее отца для Моисея, в котором он приглашает его к себе домой. А одна из них даже предлагает отцу нанять Моисея, так как он был сильным и честным человеком. Вот как это описывается в Коране: «Когда он прибыл к колодцу в Мадьяне, то обнаружил возле него людей, которые поили скотину. Неподалеку от них он увидел двух женщин, которые отгоняли свое стадо. Он сказал: «что с вами?». Они сказали : « Мы не поим скотину, пока пастухи не уведут свои стада. Наш отец очень стар». Он напоил для них скотину, а затем вернулся в тень и сказал: « Господи! Воистину, я нуждаюсь в любом благе, которое Ты ниспошлешь мне». Одна из двух женщин подошла к нему застенчиво и сказала: « Мой отец зовет тебя, чтобы вознаградить тебя за то, что ты напоил для нас скотину». Когда он пришел к отцу и поведал ему рассказ, он сказал: «Не бойся. Ты спасся от несправедливых людей». Одна из двух женщин сказала: «Отец мой! Найми его, ведь лучшим из тех, кого ты наймешь, будет тот, кто силен и заслуживает доверия». [Сура 28:23- 26]

В рассказе о Марии, каждый раз, когда Закария заходил в ее комнату, он находил там много еды, поэтому он спрашивает ее об этом:

«Каждый раз, когда Закария входил к ней в молельню, он находил возле нее пропитание. Он сказал: «O Марьям (Мария)! Откуда у тебя это?» Она ответила: «Это – от Аллаха, ведь Аллах дарует пропитание без счета, кому пожелает»». [Сура 3:37]

Другая история про Царицу Сабы (Цавская), которая рассказывается в Коране, где она советуется со своими людьми по поводу ответа на письмо Соломона ей: «Она сказала: «О знать! Посоветуйте, как мне поступить. Я никогда не принимала решений самостоятельно, пока вы находились рядом со мной». Они сказали: «Мы обладаем силой и великой мощью, но решение остается за тобой. Подумай, что ты прикажешь делать». Она сказала: «Когда цари вторгаются в селение, они разрушают его и превращают его самых славных жителей в самых униженных. Вот так они поступают».[Сура 27:32-34]

Позже она прибывает во дворец Соломона и говорит с Соломоном следующим образом:

Когда она прибыла, ей сказали: «Таков ли твой трон?» Она сказала: «Будто это он и есть». Сулейман (Соломон) сказал: «Знание было даровано нам раньше, чем ей, и мы являемся мусульманами». Ей мешало то, чему она поклонялась вместо Аллаха, ведь она принадлежала к неверующему народу. Ей сказали: «Войди во дворец». Увидев его, она приняла его за водную пучину и обнажила свои голени. Он сказал: «Это – отшлифованный дворец из хрусталя». Она сказала: «Господи! Я была несправедлива к самой себе. Я покоряюсь вместе с Сулейманом (Соломоном) Аллаху, Господу миров». [ Сура 27:42-44]

Также нельзя говорить, что законы, ниспосланные предыдущим народам, не касаются нас, так как их рассказы были приведены в Коране именно для нас, чтобы мы размышляли и руководствовались ими. Отсюда и правильность заявления о том, что законы, ниспосланные предыдущим народам, приведенные в Коране и в Сунне (традиции Пророка Мухаммеда), являются также нашими законами до тех пор, пока наши законы не аннулируют их. Аллах сказал своему Посланнику: «Это – те, кого Аллах повел прямым путем. Следуй же их прямым путем». [Сура 6:90]

Кроме того тот, что факт, что в раннем Исламе первоначальное наказание для женщины, которая совершила прелюбодеяние, было домашнее заключение до конца ее жизни или пока Аллах примет решение на счет нее: «Против тех из ваших женщин, которые совершат мерзкий поступок (прелюбодеяние), призовите в свидетели четырех из вас. Если они засвидетельствуют это, то держите их в домах, пока их не упокоит смерть или пока Аллах не установит для них иной путь». [Сура 4:15]  означает, что это нелогично с точки зрения Корана и Ислама, в общем, сделать домашнее заключение характерной для приличной и целомудренной мусульманской женщины, которое означало бы ее наказанием за не совершение какого-либо преступления. Позже, конечно, это наказание изменилось: для мужчин и женщин, которые совершили прелюбодеяние, будучи не женатыми и не замужними было установлено телесное наказание – побивание плетью; а для мужчин и женщин, которые были женаты и замужем и совершили супружескую измену, было установлено наказание - побивание камнями до смерти.

Итог, встречи мужчин и женщин сами по себе не запрещены. А наоборот, это допустимо или даже необходимо, если это делается по благородной причине, такой как приобретение знаний или совершение благих деяний, в которых объединенные усилия мужчин и женщин просто необходимы.

Шейх Юсуф Аль-Карадави

 

  Комментарии   

# Ахмад
2015-03-05 10:25 Ассаламу алейкум. Вы еще призовите мужчин и женщин держаться за руки и открыто общаться в обществе. Вы призываете к нечестию, хоть и делаете это косвенно. Аллах в своей книге повелевает женам пророка говорить с мужчинами через занавесу, так о чем вы толкуете о невежда?
# Ахмад
2015-03-05 10:33 .
# PhyllisGulge
2017-01-28 20:39 wh0cd420724 buy tetracycline buy elocon generic ventolin hyzaar generic doxycycline vasotec 10 mg Vermox Acomplia buy azithromycin atarax
# PhyllisGulge
2017-04-15 08:22 wh0cd420724 viagra

Имя:

Текст сообщения:

Защитный код
Обновить

56.7106
-0.0454
63.3684
-0.3005

Как вы думаете, кому выгодна дестабилизация в Йемене?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер