Семья / Женщина в Исламе /

Женская Сущность. Часть 1

Дата публикации: 18.01.07

Ислам всегда ценил женственность женщины и рассматривал ее в качестве дополнения мужчины (до полноты сущности), и, аналогично, рассматривает и мужчину. Ни один из них не враг, не противник или соперник другому. Скорее наоборот, каждый из них помощник второму в достижении относительного совершенства его или ее личности и в целом обоих полов.

Одно из особенностей порядка установленным Аллахом во вселенной является существование пар. Этот принцип проявляется в наличие мужского и женского пола в одушевленном мире человека, в животном и в растительном мире, в присутствие негатива и позитива в неодушевленном мире с его феноменами магнетизма, электричества и т.д. Даже в атоме существуют и положительные, и отрицательные заряды, то есть, протоны и электроны. Коран, посланный тысячу четыреста лет назад, открыто ссылается на факт:

"Мы сотворили все сущее парами, - быть может, вы помяните назидание". [Сура 5l:49]

Мужчины и женщины, если можно так выразиться, подобны банке и с ее крышкой, союз предмета и с его копией; каждый из которых не может существовать без другого. Когда Аллах создал первого человека, Адама, Он также создал из него самого его копию, Еву, для того, чтобы он нашел покой в ней. Всемогущий Аллах не оставил Адама одного даже на Небесах. Слова Аллаха, в форме запрещения ли или повеления, были обращены им обоим:

"Мы сказали: O Адам! Поселись в Раю вместе со своей супругой. Ешьте там вволю, где пожелаете, но не приближайтесь к этому дереву, а не то окажетесь одними из беззаконников". [Сура 2:35]

Из всего этого следует, что женщина отличается от мужчины, поскольку она служит дополнением ему и его ей. Ничто не может служить дополнением самому себе. Коран подчеркивает это различие:

"А ведь мальчик не подобен девочке". [Сура 3:36]

Они различаются настолько, насколько позитив может различаться от негатива. Все же это различие не означает, что они в каком-то смысле противники или соперники. Они происходят друг от друга и созданы друг для друга:

"Все вы - друг от друга" [Сура 4:25], и, "Аллах сделал для вас супруг из вас самих". [Сура 16:72]

Мудрость Аллаха также предопределила то, что физическое и психологическое строение женщины должно включать в себя элементы, которые притягивают к ней мужчину и которые притягивают ее к мужчине. Основой для этой цели послужило данное женщине Аллахом орудие с ее подсознательным желанием и сильной присущей ей страстью, которое ведет их к взаимному влечению и общению для того, чтобы послужить продолжению жизни и продолжению человеческого рода.

Именно по этой причине Ислам осуждает всякие системы, которые дисгармонируют с этой интуитивной природой, или представляют ее в безрезультатном виде, например, как монашество. Однако это ни в коем случае не должно отражать принятое канализирование этой энергии в неправильном виде, то есть, в виде не божественно-санкционированного брака, который формирует основу семьи.

Таким образом, Ислам, как и все другие религии запрещает прелюбодеяние, так же как и все другие формы распущенности, будь они в явном виде, или в неявном. Ислам закрыл все входы и выходы, которые могли бы привести к подобным действиям, обеспечивая защиту для мужчин и женщин от всех факторов искушения и вожделения.

Исходя из интуитивной природы женщины и ее потребности в здоровой и правильной атмосфере для ее отношений с мужчиной, Ислам установил для женщины свою систему правил, так же как и все другие важные законы, инструкции и правила. Защита ее женственности и признание ее потребностей, чтобы она не попала ни под какое давление, является той целью, которую преследует Ислам. Он старается создать барьер между женщиной и деградацией, защищая ее от волков и хищников в человеческом образе, которые загоняют ее в свои логовища, пожирают ее и выбрасывают награбленные остатки.

Отношение Ислама к женственности:

1- Ислам защищает женственность, чтобы сохранить ее красоту и нежность. По этой причине некоторые из вещей, которые запрещены мужчинам, разрешены женщинам. Таким образом, женщина может носить золото и чистый шелк; согласно этому Хадису,

«Золото и шелк разрешается носить женщинам из моей общины и запрещается носить мужчинам». [Передает Ибн Маджа со слов Али]

Разрешение использовать вещи, которые подобает женщинам, поддерживается запретом для них использовать те вещи, которые противоречат их женственности, например, ношение мужской одежды, или имитирование движений и поведения мужчин вообще. Женщине не следует носить предмет мужской одежды, так же как и мужчине, предмет женской одежды. «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) проклял мужчин, уподобляющихся женщинам, и женщин, уподобляющихся мужчинам.»

[Передают Абу Хурайра, Абу Дауд (4098); и Ахмад 2/325; и другие.] Мужчина, уподобляющийся женщине, и женщина, уподобляющаяся мужчине, одинаково осуждаются Алкибом.

И снова Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорит,

"Трое не войдут в Рай и не посмотрит Аллах на них в День Воскресения: сын, который ослушался своих родителей; женщина, которая уподобляется мужчине; и прелюбодей.[Передают Ахмад Ибн Умар, а Шейх Шакир подтверждает его достоверность и другие.]

Окончание Части 1, продолжение следует.

Шейх Юсуф Аль-Карадави

 

Имя:

Текст сообщения:

Защитный код
Обновить

58.0993
+0.4751
69.6785
+0.9271

Как вы думаете, кому выгодна дестабилизация в Йемене?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер