Семья / Женщина в Исламе /

Женщина как Человек

Дата публикации: 12.01.07

Ислам появился тогда, когда многие люди отрицали женщину как человека; некоторые скептически относились к этому; хотя  другие все же допускали это, но в то же время считали что, женщина – это вещь созданная для удовлетворения простых желаний мужчины.

С появлением Ислама положение женщины улучшилось. Человеческие достоинства женщины были восстановлены. Ислам подтвердил ее способность выполнять повеления Аллаха, ее обязанности и соблюдение тех повелений, которые приводят ее в Рай. Ислам считает женщину достойным человеком, имеющим свою долю человечности, равной доле мужчины. Оба они ветви одного дерева и дети одного и того же самого отца, Адама, и матери, Евы. Их единое происхождение, их общие человеческие черты, их ответственность за соблюдение религиозных обязанностей с последующей  наградой или наказанием, и спаянность их судеб - все это свидетельствует об их равенстве с исламской точки зрения.

 Удостоверяя этот факт, Всевышний Аллах говорит:

"О люди! Бойтесь вашего Господа, Который создал вас из одного человека (Адама), сотворил из него (Адама) пару ему (Еву) и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг друга, и бойтесь разрывать родственные связи. Воистину, Аллах наблюдает за вами". [Сура 4:1]  О том, что всех людей  - мужчин и женщин Бог создал от одного человека или человеческой сущности, и эта человеческая сущность является ядром, из которого Аллах создал существенно связанного с оригиналом копию, которая завершает этот оригинал и сам же завершается этим оригиналом, сказано в другом аяте: "Он – Тот, Кто сотворил вас из одного человека (Адама). Он создал из него супругу (Еву), чтобы он нашел в ней покой". [Сура 7:189] Со временем, из этой пары Аллах создал множества мужчин и женщин, всех верующих в единого Бога, и детей этих же родителей, выражая этим то, что все они связаны братскими узами, и мужчины и женщины. Поэтому в аяте людям повелевается боятся Своего Господа - Аллаха и быть внимательным к тому, чему обязывают их родственные связи.

По этой причине мужчина считается братом женщины, а женщина - второй половиной пары. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорит, "Женщины - сестры мужчин". [ Передают Ахмад со слов Аишы (6/256); Абу Дауд (236); Ат-Тирмизи  и другие.] В свою очередь Коран рассматривает этот вопрос братского равенства не только с одной точки зрения, а даже с нескольких. С чисто религиозной точки зрения, например, Коран говорит: "Воистину, для мусульман и мусульманок (те, кто подчиняются Аллаху в Исламе), верующих мужчин и верующих женщин (те, кто верит в Исламское Единобожие), покорных (Аллаху) мужчин и покорных (Аллаху) женщин, правдивых (в своих словах и поступках) мужчин и правдивых (в своих словах и поступках) женщин, терпеливых (в выполнение того, что предписал им Аллах и в воздержании от того, что запретил им Аллах) мужчин и терпеливых (в выполнение того, что предписал им Аллах и в воздержании от того, что запретил им Аллах) женщин, смиренных (перед своим Господом – Аллахом) мужчин и смиренных (перед своим Господом – Аллахом) женщин, подающих милостыню мужчин и подающих милостыню женщин, постящихся мужчин и постящихся женщин, хранящих целомудрие (от незаконного полового акта) мужчин и хранящих целомудрие (от незаконного полового акта) женщин и часто поминающих Аллаха мужчин и женщин, Аллах уготовил прощение и великую награду (то есть. Рай)". [ Сура 33:35]

Основываясь на социальные и религиозные обязанности, Коран устанавливает равенство между мужчинами и женщинами, утверждая что: "Верующие мужчины и женщины, являются помощниками и друзьями друг другу. Они велят совершать одобряемое и запрещают предосудительное, совершают намаз, выплачивают закят, повинуются Аллаху и Его Посланнику. Аллах смилостивится над ними. Воистину, Аллах – Могущественный, Мудрый". [ Сура 9:71]

В рассказе об Адаме, о Божественном повеление ему и его жене, обоим и одинаково сказано: "Мы сказали: O Адам! Поселись в Раю вместе со своей супругой. Ешьте там вволю, где пожелаете, но не приближайтесь к этому дереву, а не то окажетесь одними из беззаконников". [Сура 2:35] Но в противоположность версиям Ветхого Завета, в этом рассказе, данном в Коране, вина за искушение возлагается не на Еву, а на Сатану: "Дьявол же побудил их споткнуться о него и вывел их оттуда, где они находились". [ Сура 2:36.] Таким образом, Ева не была тем, кто единственный откусил запретный плод, и ни тем, кто был инициатором этого поступка. Скорее это была ошибка двоих, и оба они раскаялись и попросили прощения: "Они сказали: "Господь наш! Мы поступили несправедливо по отношению к себе, и если Ты не простишь нас и не смилостивишься над нами, то мы непременно окажемся одними из потерпевших урон". [Сура 7:23]

Однако далее, в некоторых аятах это прегрешение приписывается Адаму: "Прежде Мы заключили завет с Адамом, но он забыл, и Мы не нашли у него твердой воли". [Сура 20:115] "Но дьявол стал нашептывать ему и сказал: "О Адам! Показать ли тебе дерево вечности и непреходящей власти? " [ Сура 20:120] и до аята: "Адам ослушался своего Господа и впал в заблуждение". [Сура 20:121]

Это говорит о том, что первым, кто согрешил, был Адам, а жена его последовала его примеру. Чтобы не случилось, в любом случае этот грех совершила Ева и ответственна за него только она, а не ее дочери.

А на счет равного наказания и награды и право на вход в Рай, Всемогущий Аллах говорит: "Этот народ уже миновал. Они получат то, что они заслужили, а вы получите то, что вы заслужили, и вы не будете спрошены о том, что они совершали". [ Сура 2:134 и 2:141] Относительно равенства мужчин и женщин в получении наград и входа в Рай, Господь Бог говорит: "Господь их ответил им: "Я не погублю деяния, совершенные любим из вас, будь то мужчина или женщина". [ Сура 3:195] и "Верующих мужчин и женщин, которые поступали праведно, Мы непременно одарим прекрасной жизнью и вознаградим за лучшее из того, что они совершали". [ Сура 16:97]

Когда дело коснулось финансовых вопросов, Ислам отменил широко распространенные среди многих народов правила и обычаи, которые лишали женщину прав собственности, наследования, и права, которые давали им свободно и беспрепятственно контролировать своими владениями. Как правило, Ислам признает все виды прав собственности женщины, и ее права канализировать и управлять своим имуществом. Это дает ей права наследовать, продать, купить, сдавать в аренду, дарить, давать взаймы, разделять собственность в религиозных и благотворительных целях, давать милостыню, совершить правовую передачу и выдавать закладную, а так же много разных других видов контракта и действий.

Ислам также гарантирует право женщины искать и приобретать знания и получать образование, так как это является не мало важным аспектом. Фактически Ислам делает обязательным для женщины искать знания; Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорит, “поиск знаний - долг каждого мусульманина". Слова "каждый мусульманин" ясно подчеркивает мужчин и женщин на равной основе.

Женщина также как и мужчина обязана выполнять религиозные постановления и виды поклонения. Каждый мусульманин, и мужчины и женщины, как ответственные люди должны совершать молитву, держать пост, платить закят (милостыня, очищающий налог), совершать Хадж (паломничество) и выполнять все другие первоосновы Ислама. И снова действия женщин вознаграждаются Аллахом наравне с действиями мужчин.

Женщина также не исключена из области социальной деятельности; Аллах говорит: "Верующие мужчины и женщины, являются помощниками и друзьями друг другу. Они велят совершать одобряемое и запрещают предосудительное, совершают намаз, выплачивают закят, повинуются Аллаху и Его Посланнику. Аллах смилостивится над ними. Воистину, Аллах – Могущественный, Мудрый" [Сура 9:71] Например, она может взять под свою защиту тех, кто ищет ее. Если она взяла под свою защиту того, кто в этом нуждается, то ее поступок должны поддержать и отнестись к нему с уважением. В год завоевания Мекки мусульманами Умм Хани бинт Абу Талиб взяла под свою защиту отца своего супруга, когда ее брат грозился убить его, так как он был неверующим. Она обратилась к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказав, "О Посланник Аллаха, сын моей матери грозится убить одного человека по имени такой-то, сын Хубайра, которого я взяла под свою защиту. "Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Мы берем под свою защиту того, кого взяла под свою защиту ты, о Умм Хани" . 

 

Шейх Юсуф Аль-Карадави

 

Имя:

Текст сообщения:

Защитный код
Обновить

59.6325
-0.3573
70.3604
-0.3436

Как вы думаете, кому выгодна дестабилизация в Йемене?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер