Наша вера / Мировоззрение /

Жизнь – это непрерывная активность

Дата публикации: 02.05.11
Частью Откровения Аллаха является утверждение, что жизнь непрерывно обновляется.  Остановка движения – смерть. Таким образом, жизнь и смерть различаются по сути тех интенций (намерений), которые определяют результат любых действий, любой активности.

Аллах дал определение самого Себя: «Тот, который делает все, что Он желает».

Мы, человеческие существа, очень различны. Человек может страдать от недостатка или отсутствия воли, и в то же время он может не иметь никакого желания что-либо предпринимать! Или, наоборот, у него может быть желание что-либо делать, но он не в состоянии осуществить намерения из-за отсутствия  возможностей.

Случается, человек оказывается способен на действия только с помощью других людей.  Даже когда у него в наличии все преимущества – склонность к конкретному занятию, навыки и мастерство, поддержка, он, тем не менее, испытывает затруднения, которые подавляют его волю.

Аллах – Единственный, кто наделен всякой властью и силой. Только Он способен творить и давать Свою волю Своему созданию.

Жизнь подобна воде. Если вода не движется, она застаивается, это состояние определено термином стагнация. Чем длиннее русло реки, активнее ее течение, тем она становится чище.

Поистине, Аллах является Создателем всего сущего. В этом утверждении множество утонченных значений, которые открываются нашему  пониманию только при условии, что мы старательно вдумываемся в Откровение, подобно усердным ученикам, которые стараются понять урок.

Мы находим подтверждение этой мысли, изучая историю, узнавая жизненный путь отдельных ярких людей, династий, обществ, наций. У них никогда не было длительных периодов сонливости, отсутствия активности или готовности к изменениям.

Вероятно, это часть того, на что иносказательно указывает нам аят Корана: «В те дни Мы дадим людям (счастье и несчастье), чтобы Аллах узнал уверовавших…» (Коран, 3:140)

И еще сказано: «…но Аллах полон Божественной милости ко всему на этом свете». (Коран, 2:151)

Приведенные выше цитаты не означают, что между людьми обязательно должны возникать отношения, подобные военному противостоянию. Тонкость мысли в другом! Когда возникают напряжения  внутри общества, внутри людей, внутри отдельной личности, происходит некий спор, начинают проявлять себя различные силы, они влияют друг на друга, и это приводит к результату, заметно отличающемуся от того, если бы действовала одна сила. Внутренний напряженный диалог, с сильной аргументацией, проверкой фактов позволяет делать неожиданные выводы, приходить к оригинальным решениям, по-новому оценивать обстоятельства, людей, перспективы наших отношений и дальнейших планов.

Сегодня мусульманское общество испытывает острейшие трудности. Кажется, опасности неожиданно появляются на  пороге нашего дома. Но так ли они неожиданны на самом деле? У нас нет нужды заниматься спекулятивными размышлениями о различных изменениях, с которыми мы столкнемся. Нам достаточно посмотреть на наше недавнее прошлое,  и внимательный взгляд ревностного суда позволит  увидеть…будущее.

У каждого из нас есть собственный личный опыт, который накапливается за время жизни. Кто мог представить, что маленькая группа людей станет хозяевами в священном месте – в мечети Аль-Харам? Они размахивают оружием на святой земле и периодически блокируют святое место.

Кто мог подтолкнуть Ирак  к  вторжению в Кувейт? Это повергло множество людей в скорбь. Сила зла и ослабление, истощение региона, как результат подобных обстоятельств, - кто указал действовать в таком направлении?

Кто мог подумать, что несколько гражданских самолетов будут использованы для  атаки на Всемирный торговый центр в Нью-Йорке? Тем более,  кто мог предвидеть весь массив последствий  в мировой политике и других сферах жизни после той трагической атаки?

Кто мог представить, что группа людей, граждан собственной страны -  Саудовской Аравии, возьмется за оружие  и по своему усмотрению начнет подвергать нападению дома, вламываться в квартиры, зоны отдыха, нападать на людей на улицах?

И все же, изменения – неизбежная часть жизни. Нельзя согласиться, что сохранение «stasus guo» гарантирует нам безопасность. Неправда, что изменения влекут только нежелательные последствия.

Изменения, на самом деле, предписаны Божественными указаниями для нашего мира. Даже если люди не ищут их сами, не желают их или даже сопротивляются им, изменения все - равно происходят. Причинами изменений могут стать… собственные новые выводы людей, или факторы, которые находятся вне нашего человеческого контроля, когда  люди уже ничего не могут поделать, а только показывать пальцами друг на друга и винить друг друга в произошедшем.

Мы видим, как развивались события в Афганистане.  Некоторые когда-то думали, что это был локальный конфликт, который должен быстро завершиться. И что его причины ясны и просто объяснимы. Но затем произошли события в Ираке, и некоторые считали, что их причины кроются только в существовании диктаторского режима. Последнее обстоятельство  имело место, но все же это только частично объясняет все произошедшее. Вскоре имели место печальные события в Палестине. И только Аллах знает,  куда все это ведет. Теперь мы видим происходящие в Ливане. Подобное может произойти где угодно.

Изменения – это процесс, длящийся во времени, и не так то просто остановить его. Некорректно все изменения в нашем обществе анализировать, опираясь на точку зрения, суть которой – влияние из-за рубежа. Внешнее влияние, без сомнения сказывается, оно очевидно. Но мы знаем и другое: обстоятельства развиваются в соответствии с предопределением, которое содержится в воле Аллаха.

В современном мире много несправедливого и нетерпимого, чего не должно быть, что не следует оставлять в неизменном виде.

Суждения людей,  которые обладают знаниями,  и людей, которые обладают властными полномочиями,  должны основываться на глубоком изучении обстоятельств, мира,  в котором мы живем.  Любые выводы следует делать осмотрительно, чувствуя особенно деликатные моменты. Только после тщательного анализа можно указывать, в какой плоскости находится корень проблемы, и тогда принимать решения.   Это тот путь, по которому мы можем идти уверенно, и который позволит формировать обстоятельства будущего.

Ошибку совершают те, кто предпочитает оставаться пассивным, кто говорит, что проблемы разрешатся со временем сами собой. Конечно, многие проблемы со временем теряют свою остроту. Но они могут приобрести хронический характер, и тогда утвердится мнение, что невозможно рассудить, в чем их причина и к чему они ведут. Люди отказывают себе в праве решать их или даже как к ним относится.

Подобно безрассудству делать вид, что какой-то проблемы не существует, принимать вещи такими, как они есть, и при этом утверждать, что все нормально.

Любой мусульманин сильно переживает за то, что происходит в мусульманском мире. Пусть даже эти чувства кому-то покажутся слабостью. Но ведь никто не хочет, чтоб жизнь становилась хуже, чем она есть. И очень трудно соглашаться по - прежнему пребывать в том печальном состоянии, в котором мы находимся.

Очень важно распространять наши здравые суждения, наши выводы, которые звучат на конференциях и различных форумах.  Наша ответственность заключается и в том, что и как мы говорим о внутренних и внешних проблемах мусульманского общества. Те, кто трудится ради лучшего будущего, ради процветания общества, должны стремиться быть услышанными.

О, Аллах,  пусть Твое благословение и благодать будет над нами и Твоей милостью будет открыт прямой путь.

Салман Аль- Уда
03.10.2007
(перевод Людмилы Мишиной для Islamonline.ru)
 


 
59.2811
-0.0137
69.6434
-0.2889

Как вы думаете, кому выгодна дестабилизация в Йемене?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер