Статьи / Наставление дня /

О грехах

Дата публикации: 18.06.06
Грех. Что же означает это слово? Понимают ли люди его смысл? Как понимали его наши праведные предшественники из числа сподвижников Пророка (САС), их последователей и праведных ученых? И как изменилось его понимание в наше время, как среди мусульман, так и среди немусульман? Все эти вопросы важны для верующего, дабы не оказаться в числе неверующих.

Известно, что слово грех понимается по-разному. И быть может то, что в понимании одного греховно, может быть дозволено в понимании другого. Поэтому необходим плацдарм, с точки зрения которого это слово рассматривается как термин. К примеру, быть без партбилета в коммунистическом государстве грех, в то время как в империалистическом грехом будет быть с этим билетом. Но не будем углубляться в политику, это нынче не "модно" у мусульман, есть более простые примеры для понимания смыслов этого слова. Например, доить корову у буддистов грех, тогда как не доить ее, например, у кочевых народов может быть еще большим грехом.
Итак, мы выяснили, что понимание этого слова зависит от таких факторов как государство, общество, религия, обычаев и т.д. Мы же, как мусульмане, постараемся рассмотреть этот термин с точки зрения Ислама.

Слово грех, как говорят знатоки языка, произошло от слова «занаб», «азнаб», то есть хвост. И на самом деле, грех подобен хвосту в его смысловой форме. От него не избавишься вплоть до Дня Суда, кроме как, с покаянием. И все ученые сошлись на том, что занб – это маасийа, то есть ослушание.
Стоит отметить, и в этом нет никаких сомнений, что грех всегда приносит вред, как в этом мире, так и в загробном. Хотелось бы перефразировать: найдем ли мы в мирской или загробной жизни худший вред, чем тот который коснулся человека по причине его греха? Ведь именно грех вывел наших прародителей из Рая, из обители вечности и наслаждений в обитель боли, грусти и страданий. По причине греха был низвергнут Дьявол из мира подчинения и покорности к неверию и ослушанию. Из-за греха были потоплены народы, и были посланы ветры на Адитов, которые уничтожили их. Также народ Шуайба, к которому приблизили облако наказания, в то время как они ликовали. И Фараона с его войском, потопленного и ввергаемого в огонь утром и вечером, а когда наступит Судный Час, скажут: Введите род Фараона в самое тяжелое наказание. Также Каруна, который прельстился этим миром и забыл о неизбежном, и поглотила его земля с его имуществом. Субхана Аллах! Поистине в этом назидание для каждого раба кающегося.

Вплоть до сегодняшних дней Всевышний показывает свои знамения в уничтожении народов, которые перешли границы дозволенного. Но есть ли понимающие? Так как же нам узнать, в каком положении находимся мы? Праведны ли мы, или же нас окутали наши грехи, в то время как мы и не чувствуем. Кстати, стоить отметить, что даже у Имама Бухари в его "Сахихе" есть глава, которая так и называется: "Глава: страх верующего, что его окутают его деяния, в то время как он и не почувствует".

Имам Ахмад в своем "Муснаде" привел следующее: "Сказал Муса: О Господь! Ты на небесах мы на земле, что же является знаком отличающим Твой гнев от Твоего довольства? Он сказал: Когда я поставлю над вами лучших из вас, то это знак Моего довольства вами, когда же поставлю худших из вас, то это знак Моего гнева".
Стоит задуматься каждому из нас, доволен ли нами наш Господь, и если нет то почему? Однозначно, причина – грехи. Более того, та победа, которую пророчествовал нам Посланник Аллах (САС) может откладываться по причине грехов, как это произошло во время Ухуда и Хунейна и еще много раз в истории Уммы. Боимся ли мы своих грехов? От Катады передают, что Абу Бакр сказал: "О, если бы я был растительностью, которую съедят животные".

Также Умар ибн Хатаб который читал аят: "Действительно наказание твоего Господа непременно наступит" (Тур, 7), затем плакал до тех пор, пока его не постигала болезнь. И Усман, которому стоило только остановиться у могилы, как он начинал плакать, что борода становилась мокрой.

Смотрите, все эти люди, лучшие в этой общине после Мухаммада (САС), как они страшились своего Господа, как они сторонились грехов. Ведь именно поэтому, Всевышний посредством их установил на большей части земли свою религию. Пала Персия и Византия рукой этих сынов пустыни, с которыми еще недавно даже никто не считался. Они воевали не своим оружием, и тем более не своей численностью, напротив, они сражались своей праведностью.

Здесь уместно будет привести известную историю, которая произошла с Сальманом Фариси и Саидом ибн Абу Уакасом в одном из их походов на Персию. Во главе с огромной армией эти два великих сподвижника прошли незамеченными огромную территорию, чтобы напасть внезапно на один из гарнизонов врага. Однако когда до неверных оставалось несколько часов, пред ними предстала огромная река, для которой пришлось бы сбивать плоты несколько дней, что было бы опасно для конспирации. Тогда Саид приказал разбить лагерь, и, позвав Сальмана, сказал: "О, Сальман, не взглянул бы ты на дела воинов в этом лагере, а затем поведай, что ты увидел". И не оставил Сальман в ту ночь ни одного кружка, чтобы не услышать о чем говорят, и ни одного костра, увидел, что они делают. Вернувшись же, он поведал: "О Саид, поистине я обошел весь лагерь, и не нашел ни одного воина, что бы он не был, либо в земном поклоне, либо читающим книгу Аллаха, либо делающим зикр или напоминание своим товарищам". Услышав это, Саид возрадовался и сказал: "Утром начинаем форсирование реки по воле Аллаха". Когда же наступило утро, мусульмане без потерь оставили реку позади себя, и как же Аллах не помог бы им в их сражениях. Конечно, этот открыватель Кадисии, а именно Саид ибн Абу Уакас знал, что наше преимущество именно в нашей праведности, и если она есть, то бояться больше нечего, это армия ведома Всевышним, и ее победа неотвратима. Вот какое значение играло отстранение от грехов в истории этой общины.
К сожалению здесь же можно привести и другие, заслуживающие сожаления сведения. А именно, то, что падение исламских государственных режимов сопровождалось возникновениями крайне заблудившихся сект, которые стали проповедовать различные формы заблуждений и нововведений, некоторые из которых доходили до многобожия. И тогда хватал Аллах их за грехи, и все, что строилось веками, могло рухнуть за считанные дни. Такова действительность. Такова сунна Аллаха в Его творениях. Как только они переходят границы дозволенного, наказание неотвратимо.
Грехи, как на это указывает Коран, Сунна делятся на большие и малые. Всевышний Аллах говорит: "Если вы будете избегать больших грехов из того, что вам запрещено, то Мы простим ваши прегрешения и введем вас в почтенный вход" (Ниса, 31). "Они избегают великих грехов и мерзостей, кроме мелких и немногочисленных проступков. Поистине твой Господь обладает необъятным прощением" (Нажм, 32). Бухари и Муслим в своих знаменитых сборниках приводят хадис: пять молитв, от пятницы до пятницы, от Рамадана до Рамадана, стирают то, что между ними, если сторонился кабаир (великих грехов). Также Пророк (САС) сказал: "Сторонитесь семи смертных грехов". Сказали: "Какие же они о Посланник Аллаха? " Он сказал: "Придавание Аллаху сотоварищей, колдовство, убийство души, которую запретил Аллах, кроме как по праву, поедание имущества сироты, риба - ростовщичество, бегство в день наступления, поношение непорочных верующих женщин". (Бухари, Муслим)

Ибн Масуд считал, что их четыре, Ибн Умар что семь, Абдулла ибн Амр что их девять. Некоторые, что одиннадцать, другие сказали их семьдесят. По этому поводу, уместным будет привести слова Абу Бакра Макки: "Я собрал их со слов сподвижников, и нашел что их четыре в сердце: многобожие, упорство в грехе, отчаяние в милости Аллаха и чувство безопасности от Его хитрости. Также четыре на языке: лжесвидетельство, поношение непорочных женщин, лживые клятвы, колдовство. Три в животе: распитие спиртного, поедание имущества сироты и риба-ростовщичество. Два в половых органах: прелюбодеяние и гомосексуализм. Два в руках: убийство и воровство. Одно в ногах: бегство с поля боя, и одно, которое объединяет все тело: разрыв отношений с родителями".
Хотелось бы обратить внимание на последнее изречение этого известного ученого. На какое место он поставил этот грех в этой классификации. Кстати, это же приводится в книги ибн Каима аль-Джаузия "ад-Дау", со ссылкой на Абу Бакра Макки. Но это отдельная тема разговора.
В связи со всем сказанным стоит отметить, что мусульманам предписано остерегаться именно больших грехов, что же касается малых, то оставить их полностью невозможно, однако уменьшить их желательно. Так в достоверном хадисе у Муслима от Абу Хурейры Пророк (САС) сказал: "Если бы вы не грешили, то обязательно Аллах погубил бы вас, затем привел бы народ который грешит, потом просит прощения и им прощается". С таким же смыслом есть хадисы у Ахмада и Тирмизи.

Как же это понимать? Как об этом писал Хафиз ибн Раджаб, Всевышний Аллах иногда посылает в сердца своих рабов небрежность, до тех пор, пока они не совершат некоторые прегрешения. И если бы не это, то тогда были бы люди в постоянном поклонении, и не касался бы их грех.
И в том, что их постигают некоторые прегрешения две пользы.

Первая - признание совершившего грех в своем прегрешении и в его попирании законов своего Покровителя. И это любимее пред Аллахом, чем совершение многих видов поклонения. И поистине, беспрерывное, постоянное подчинение может проявить в нем самолюбование или тщеславие. Как сказано в хадисе от Анаса и Абу Саида аль-Худри что Посланник Аллаха (САС) сказал: "Если бы вы не грешили, то я обязательно побоялся бы за вас того, что хуже этого, а именно самолюбования". (Байхаки) Как сказал Хасан аль-Басри: "Если бы сын Адама, когда бы не говорил, говорил правильно, и что бы не делал, делал это наилучшим образом, то стал бы он на грани сумасшествия из-за самолюбования".

Вторая же польза в получении прощения и помилования от Аллаха для Его рабов. И поистине, Аллах любит миловать и прощать. И что было бы, если бы творения были безгрешны, так для кого же нужно было прощение и милосердие.

Следует отметить, что это тема очень тонка. Ведь ни в коем случае нельзя забывать и тот хадис, в котором говорится что, малые грехи подобны маленьким веточкам, однако при их накоплении, они становятся костром, сжигающим человека. Поэтому очень важное значение имеет покаяние, даже за малые грехи. Посланник Аллаха (САС) в хадисе, переданном Имамом Бухари от Абу Хурейры, который сказал: "Я слышал, как Посланник Аллаха (САС) говорил: "Клянусь Аллахом, я прошу прощения у Аллаха и каюсь пред Ним более 70 раз в день». ( Бухари) При этом нашему посланнику были прощены все его грехи, и от него не требовалось покаяние.

Дошло до нас от праведных предшественников, что когда Аллах сотворил перо, было записано: "Поистине Я Принимающий покаяние у того, кто кается". Передается от Абу Джальда, что как-то один из праведников воззвал: "О Аллах, улучши меня таким совершенствованием, после которого я не испорчусь". Тогда Всевышний внушил ему сказав: "Поистине все Мои верующие рабы просят Меня о том, о чем попросил ты, и если Я улучшу их всех подобным образом, то над кем будет Мое предпочтение, и на кого Я буду щедро расходовать Свое прощение?".
Также один из предшественников сказал: "Если бы я знал самые любимые дела пред Аллахом, то обязательно проявил бы свое усердие в них". После чего он услышал голос во сне, который сказал ему: "Поистине ты хочешь того, чего не может быть, и поистине Аллах любит, чтобы Он прощал! "

Передается от Али ибн Ахмада аль-Уахиди в своей книге "Катляль Куран", с цепочкой от него самого, что как-то один из знатных людей Басры плыл на корабле , а с ним его рабыня, которая пела ему и играла на музыкальном инструменте. И в один из дней он выпил, и рабыня стала развлекать его музыкой. В то же самое время на корабле с ними находился один праведный бедный юноша. Увидев его, богач сказал: "Сможешь ли ты подобно этому? " (указывая на красоту звуков). У бедняка же был необычно красивый голос, потому он сразу же ответил: "Я смогу красивее, чем это", и прочел слова Всевышнего: "Скажи: «Мирские блага непродолжительны, а Последняя жизнь лучше для того, кто богобоязнен. Вы же не будете обижены даже на величину нити на финиковой косточке». (Ниса, 77). Услышав это, человек бросил то, что было у него в руке из спиртного и сказал: "Свидетельствую, что это прекраснее того, что я слушал, есть ли еще кроме этого? " "Да"- ответил бедняк, и продолжил аятом: "Скажи: «Истина - от вашего Господа. Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует". Мы приготовили для беззаконников Огонь, стены которого будут окружать их со всех сторон. Если они станут просить о помощи, то им помогут водой, подобной расплавленному металлу, которая обжигает лицо. Мерзкий напиток и скверная обитель!" (Кахф, 29) И попало это ему в сердце так, что он бросил то, что оставалось из спиртного и сломал инструмент, затем сказал: "О юноша! Есть ли здесь облегчение? " "Да"- добавил бедняк и прочитал: "Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: "Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он - Прощающий, Милосердный". (Зумар, 53). Тогда закричал он великим криком, что все посмотрели на него, в то время как он уже умер, да смилуется над ним Аллах!

Действительно, этот аят указывает на ту всеобъемлющую широту милости Аллаха к Его рабам. Его прощению нет границ, как сказано в достоверном хадисе аль-кудси: "О сын Адама, если ты придешь ко Мне с грехами, которые подобны Земле, затем встретишь Меня не придавая Мне никого в сотоварищи, то Я обязательно дарую тебе столько же прощения". (Термизи)
Исходя из этого, хотелось бы призвать с начала себя, затем Вас к упорству в мольбах, просите своего Господа, поистине Он любит тех, кто Его просит. Как сказано в известном хадисе: "Мольба - оружие верующего".
 
     
  
 

 

  Комментарии   

# Musulmanka
2009-09-23 18:57 Пусть поможет нам АЛЛАХ не совершать грехи, и да простит за уже сделанные.Поистине Allah Велик.
# Billydex
2017-06-10 21:00 wh0cd8368764 buy promethazine online view site

Имя:

Текст сообщения:

Защитный код
Обновить

58.9325
-0.1498
68.6623
+0.6586

Как вы думаете, кому выгодна дестабилизация в Йемене?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер