Статьи / Наставление дня /

Наша Ежедневная Цель

Дата публикации: 26.07.06
«Преуспел тот, кто очистился, поминал имя своего Господа и совершал намаз. Но нет! Вы отдаете предпочтение мирской жизни, хотя Последняя жизнь – лучше и дольше. Воистину, это записано в первых свитках – свитках Ибрахима (Авраама) и Мусы (Моисея)». ( Коран 87:14-19)

Цель, которую мы ставим перед собой каждый день - это жить в этом мире так, как жили и учили нас пророки Аллаха, начиная от Адама заканчивая Пророком Мухаммедом (САС).

Путь пророков Аллаха (да будет мир над ними всеми) был един. Они были посланы доставить одно и то же самое послание и поддерживать в основном те же самые принципы и ценности. Путь пророков не был путем королей или правителей, путем политических деятелей и военных командующих, путем богатых и людей в достатке. Путь пророков отличался от того, чего мир ожидал или оттого, что мы привыкли видеть и наблюдать в нашей повседневной жизни.

Путь пророков состоял в том, чтобы поддержать подлинное и постоянное поверх мимолетного и проходящего, духовное поверх материального, нравственное и порядочное поверх того, что дает быструю прибыль или результаты. Путь пророков не был путем власти, а скорее путем внутренней силы и духовности. Их путь не был путем мирского великолепия и славы, а скорее был путем покорной преданности Аллаху и помощи человечеству.

Передают что Пророк Мухаммед (САС) сказал: «Мой Господ дал мне девять советов, а я даю их вам:
- Будьте искренними наедине и в обществе.
- Будьте справедливы в гневе и в радости.
- Будьте умеренны в богатстве и в бедности.
- Поддерживайте отношения с тем, кто пытается прервать их со мной.
- Дарите тем, кто отнимает у меня.
- Прощайте тех, кто обижает меня.
- Мое молчание – это погружение в размышления.
- Моя речь – это поминания Аллаха.
- Мое видение – это наставления, которые дает мне Аллах».

Тут представлены некоторые очень важные особенности советов, которые Аллах дал Пророку Мухаммеду (САС). Он (САС) придерживался этих советов до конца своих дней. Он (САС) был прекрасным примером этих достоинств. Он (САС) также дал этот совет нам. Этот совет содержит основную мораль Ислама, которая считается непросто простой, а божественной и пророческой моралью. Моральные принципы, данные тут, требуют специального усилия, учения, и жертв. Это не легко или не просто жить с такими принципами, но они имеют неизменные ценности, и они приносят бесконечное благословение.

Это - наша ежедневная цель. Наша цель - прожить каждый день нашей жизни согласно с этими моральными принципами. Наша цель - не прибегать к этим принципами и ценностям только тогда, когда мы живем хорошо и счастливо, а придерживаться их при всех обстоятельствах жизни. Наша цель – жить по этим принципам, научить их нашему младшему поколению, сформировать и построить общество верующих, которые пожелали бы посвятить себя этим принципам морали.

1. Аль-Ихлас. (Искренность): Первый принцип Исламской морали - искренность, что означает чистоту сердца и чистоту мнения (намерения). Это значит правдивость и честность. Искренность в любой ситуации, не важно наедине или в обществе. Многие люди не искренны. Они проживают лицемерную жизнь. А есть такие, которые показывают себя искренними верующими, когда они на виду. Но когда они наедине, когда за ними не наблюдают другие, их поведение меняется. Настоящая искренность исходить из боязни перед Аллахом. В другой версии этого хадиса, говорится, что Пророк (САС) сказал, "Бойтесь Аллаха, когда вы одни, и когда вы при людях".

2. Аль-Адл (Справедливость): Справедливость и честность в поступках должно быть в отношение со всеми, и с друзьями и с недругами, и в любой ситуации: и в гневе и в радости. Иногда когда нет никакого волнения или конфликта, когда все спокойно и нас никто не обижает, разговоры о правосудии нам легко даются, но настоящим призывом сможет быть наше справедливое отношение к тем, кто заставляет нас сердиться. Будьте справедливы даже к тем, кто ненавидит вас, и кто никогда не прекращает выступать против вас и плохо обращается с вами. Справедливость должна быть не только в словах, а в словах и поступках.

3. Aль-Касд (Умеренность): Это значит, держитесь золотой середины. Умеренность должна быть во всем, не только в финансовых делах, но и в другом любом аспекте жизни. В напряженных ситуациях, люди становятся сторонниками крайних мер, расстраиваются и начинают бояться. В богатстве люди также теряют контроль над собой. Богатые не видят потребность в умеренности, но умеренность полезна для всех людей и при всех обстоятельствах.

4. Силат Ар-Рахм (Сохранит родственные отношения): Это – семейные отношения. Это значит поддерживать хорошие отношения со всеми членами семьи и проявлять заботу тем, кто нуждается. Цель не то чтобы помочь только тем родственникам, которые хорошо относятся к вам или которые возвращают вам ваше добро, но также помочь тем, кто отказывает вам в помощи и не помогает ни при каких ситуациях. Семья - моральное обязательство. Человек не должен относиться хорошо только к тем членам семьи, кто обходится с ним хорошо, но он также должен хорошо относиться к тем, кто обращается с ним плохо.

5. 'Ата' (Великодушие): Верующие всегда щедры. Они раздают все всем и всюду. Тот, кто помогает нуждающемуся человеку ради Аллаха, получает большую награду от Аллаха. Но, тем не менее, редко встретишь человека, который дарит тем, кто не дарит ничего взамен, или тем, кто преднамеренно откажет.

6. Аль-Авф (Прощение): Не легко простить того, кто обидел нас. Ислам учит нас прощать больше чем это возможно, но самое лучшее прощение это когда ты прощаешь, не воспользовавшись возможностью отомстить или наказать его, которая у тебя есть. Пророк Мухаммед (САС) дал нам отличный пример этого качества. Он (САС) всегда был готов простить своих врагов.

7. Фикр (Размышление): Чем больше хранишь молчание, тем лучше. Говорить нужно только тогда, когда это необходимо. Но молчание должно сопровождаться с размышлениями и думами.

8. Зикр (Поминание и разговоры об Аллахе): Наша способность говорит – это огромный дар Аллаха нам. Мы отличаемся от животных тем, что мы можем говорить и произносить слова. Мы должны воспользоваться этим даром для вознесения хвалы Аллаху и для слов благодарности Ему, но мы также должны помнить об Аллахе каждый раз, когда мы открываем наш рот, чтобы произнести слово. Много грехов совершаются из-за того, что при произнесение любого слова мы не помним об Аллахе. В такие грехи входят ложь, злословия, сплетни, ругательства, и так далее.

9. `Ибрах (Учиться и брать примеры): Наши глаза и наш разум всегда должны быть открыты, чтобы понимать вещи, которые вокруг нас, и брать примеры с тех случаев, которые совершаются вокруг нас. Мы всегда должны быть очень внимательными.

Доктор Музаммил Х. Сиддики
 
    
 
 
 
 

 

  Комментарии   

# CharlesDup
2017-06-18 21:49 wh0cd341952 buy cialis online celebrex

Имя:

Текст сообщения:

Защитный код
Обновить

57.6527
-0.5715
69.0737
-0.1898

Как вы думаете, кому выгодна дестабилизация в Йемене?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер