Семья / Брак в Исламе /

Любить - значит верить

Дата публикации: 20.07.06

Любовь – все прекрасное умножает надвое,
а отрицательное – делит пополам.

АВТОРСКАЯ РЕМАРКА

Наверное, это одна из сложных, неординарных, ускользающих, но вместе с этим светлых и прекрасных тем, над которой пришлось работать, собирая ее по крупицам, пропитывая ее смыслом многих жизненных примеров, взамен получая пищу к новым духовным познаниям человеческой души, размышлению и поиску ответов о нетленном чувстве, испытав однажды которое, навсегда становишься частью чего-то целого, роднящего всех людей. Но кто и сколь бы проницательным и искушенным ни был в делах сердечных, любовь всегда останется под ореолом таинственности, окутанной нежной истомой[1] застенчивости и скрытости. Любовь, оказалось, почти невозможно описать, понять, строго логически разложить по полочкам жизни. Любовь подобна Вере – ее можно лишь чувствовать. Это то, что дано лишь человеку, украшая, освещая, возвеличивая его до запредельных высот в божественное присутствие, посвящая его в святую-святых, высшее общество истинных паладинов[2] веры. Счастье – любить, любить – верить, верить – быть, мочь, хотеть. Эти мгновения любви, счастья, веры, абсолютной гармонии, идиллии, полноты и созвучия – есть то, ради чего стоит каждый день прорываться вверх, преодолевая себя, черный смог пессимизма, прострацию усталости, плен обыденности… Жизнь состоит из мгновений и ради этих мгновений, наверное, все-таки стоит жить.[3]

В действительности, материал продолжительное время дорабатывался, дозревая, и вот когда казалось что он готов, основная его часть была полностью переписана, значительно сократившись в объеме. В итоге, как нам показалось, получилась своеобразная модель гармоничного симбиоза тезисов канонической классики и реалий современного человека, наших с вами реалий.

КТО НЕ ЧУВСТВОВАЛ – ТОТ НЕ ВЕДАЕТ

“Если я умру [исполненный верой], но в моем сердце не будет места любви,

то маловероятно, что [все мои] благие дела мне помогут”.[4]

Чтобы немного облегчить восприятие, стоит абстрагироваться от табуированности[5] рассмотрения подобных чувств, хотя сама по себе любовь сверхинтимна и каждый ощущает ее по своему, в общем ключе своей личной жизни. Но вместе с этим для верующего любовь еще более значима, открыта и познаваема, ведь зародившись в нем, она проходит тонкой красной линией в его душе, в сопряжении с наиболее осознанно ценным, что есть у человека – верой. О любви сегодня много говорят, спорят, пишут, ее раздевают, унижают, но место ее лишь в любящем сердце. Там она в родных пенатах[6], ведь там же, в душе, живет – вера. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Когда один человек полюбит другого искренней, божественной любовью ради Всевышнего и только, тогда он ощутит сладость веры”.[7] “Моя любовь затмевает всё, кроме моей веры”, – так описала чувства к своему супругу одна из читательниц нашего форума.[8]

НЕ ПРОДАЕТСЯ... ПОДАРОК!

“…если ты [о человек] потратишь [чтобы выкупить, приобрести это чувство] абсолютно все богатства, которые есть на этой Земле, ты не сможешь скрепить [узами любви] сердца [даже] верующих. Однако же, это Всевышний скрепил (скрепляет) меж сердцами [чувства]. Он [Господь миров, Творец всего и вся] Могуществен и [безгранично] Мудр” (см., Св. Коран, 8:63).

“И из Его знамений то, что заложил Он в вас любовь и милосердие друг к другу [то есть между мужчиной и женщиной]. Поистине, во всем этом – знамения для размышляющих. [Чувство любви и милосердия – божественный дар думающим, анализирующим, жаждущим интеллектуального и духовного обогащения]” (см., Св. Коран, 30:21).

ВЕХИ ЛЮБВИ СКВОЗЬ ВЕКА

На наш, не обремененный регалиями, титулами и званиями взгляд, любовь – квинтэссенция[9] человеческой жизни, духовная альма-матер. У нее мало общего с распущенностью и витиеватостью глянцевой периодики, но вместе с этим, чтобы чувствовать, надо все же знать краски и оттенки любви:

Любовь столь всесильна, что перерождает и нас самих. – Ф. Достоевский

Если кажется, что та, кого вы полюбили, как две капли воды похожа на вас и хочет всего того, чего хотите вы, то в действительности вы будете любить не ее, а только себя.[10] – Маргарита Валуа

Любовь вносит идеальное отношение и свет в будничную прозу жизни, расшевеливает благородные инстинкты души и не дает загрубеть в узком материализме и грубо-животном эгоизме. – И. Бунин

Истинная любовь похожа на привидение: все о ней говорят, но мало кто ее видел. –

Ф. Ларошфуко

Любовь и сомнение никогда не уживутся друг с другом. – Д. Х. Джебран

Пока люди любят, они прощают. – Ф. Ларошфуко

Если мы потратим свою жизнь на любовь, у нас не останется времени на то, чтобы жаловаться или чувствовать себя несчастными. – Ж. Жубер

ЛИКИ ЛЮБВИ

КАКАЯ ОНА И КАКИЕ МЫ

Любовь – ярка, богата, экспрессивна[11] и сильна, очень независима и горда, но вместе с этим уязвима, нежна и хрупка[12]. Она требует филигранной[13] изящности ювелирного искусства в обращении; игры, почти на грани фола[14]. Отчасти именно этот насыщенный колорит дуализма[15] внушает людям страх, закрывающий ставни сердца пред весной Божественных дуновений. Колючие ветра жизни делают нас интровертами[16], излишне сентиментальными[17] или наоборот – повесами[18], отчаянными солдатами удачи. Но есть целительное снадобье – умение верить в себя, приняв и поняв которое человек способен обрести полноту своей жизни, хотя бы на время.[19]

Вы можете позволить себе любить? – спросили мы вас[20] и вот, что узнали

могу, я верю в это чувство 54 %

уже позволил и я счастлив  27 %

нет, не хочу вновь разочарований  7,5 %

это для меня не актуально  7,5 %

нет, боюсь перемен  4 %

Казалось бы, вот он апогей[21] общечеловеческой интеграции[22], вот пала стена условностей, преодоления расстояний, языкового барьера; сегодняшнее общество предлагает и приемлет почти все формы взаимоотношений и сосуществования людей, но… парадокс – одиноких, остающихся “не у дел” в личной жизни, нелюбимых с нелюбимыми всё больше, и мусульмане здесь не исключение…

Когда на небосводе от свинцовых туч не видно света звезд, это не значит, что их нет, просто внутри должна наступить весна и тогда тех, кому “не актуально”, безучастных не останется вовсе.

Страх перемен, боязнь потерять свою свободу, определенный эгоцентризм, нежелание брать на себя ответственность за другого человека, поступаясь своими принципами, личным пространством, временем, силами, средствами, – это и есть наша сегодняшняя социально-духовная данность. Найдя свою жизненную колею, двигаясь в своем режиме, сложно позволить чему-то новому, непредсказуемому войти в жизнь, а отсюда – компенсирующая потребность в одноразовых сильных эмоциях, общении без обязательств и т.п. Если добавить к этому разочарование от предыдущего опыта общения, то абулия[23] и атрофированность чувственно-эмоциональной сферы, кажутся вполне закономерными и почти безальтернативными. Но, является ли подобная апатия, настороженность, выходом? Наверное, нет. “Недоверчивость – это маяк мудреца, но он может разбиться об него”. Зачастую мы теряем неподдельные чувства (любовь, дружбу, уважение), так и не дав им раскрыться, не оценив их значимость, силу, не поняв, что взамен получили бы больше, чем дали. Терпим фиаско, где-то излишне идеализируя, где-то идя на поводу витиеватого общественного мнения, где-то из-за холодной расчетливости и требовательности, а где-то – из-за лени, просто не сумев сблизиться, понять, раскрыть достойного человека.

Любовь не бывает слепа, – люди бывают незрячими. “Целый мир освещает твои глаза, если в сердце живет любовь”. А если в сердце есть еще и вера с присущей ей легкостью и чистотой, тогда все темное, начинает перекрашиваться в белое, зло сходит на нет[24], появляется улыбка и душевная умиротворенность.

Что для вас важно в любви?
взаимность  45 %

самоотдача, ради Всевышнего  39 %

просто ощущение внутренней радости  13 %

это вообще не про меня  2 %

Взаимность – как много в этом слове юношеских грез счастья, слез несбывшихся мечтаний и уже повзрослевших – нежности, доверия, взаимоуважения… “Истинная любовь тем отличается от золота, что она не становится меньше, будучи разделенной”.[25] Однако вспомните слова Маленького принца[26], наполненные мусульманской легкостью понимания удивительной и сложной любви к прекрасной розе: “Если любишь цветок – единственный, какого больше нет ни на одной из миллионов звезд, этого довольно: смотришь в небо и чувствуешь себя счастливым”.

Как же во всем этом разобраться, как не упустить свое счастье? Как найти свой лик любви, как достучаться до Небес и распознать радужный звоночек сердца? Как обрести гармонию в себе, взаимность в другом и благословление от Него? – Верующий всегда старается ощущать легкость, он всегда открыт – экстраверт, но повернут лишь к Нему; он думает, чувствует через Всевышнего; он знает, что любовь способна преодолеть любые монбланы[27] и посему легко обретает свою судьбу.[28] Но, где-то потеряв, не сумев удержать, в чем-то разочаровавшись, он не рыщет и не ропщет, почти этого не замечает, лишь напомнив себе: “все, что нас не убивает, делает нас сильнее”. Но это уже другая история…

ПЬЕДЕСТАЛ ЛЮБВИ

Подлинная любовь – это когда чувства поставлены на служение людям, а не люди прислуживают им. Совершенная, взаимная любовь дает возможность самовыражения, сопричастности, понимания, легкости и роста. Пророк Мухаммад о своей супруге Хадидже однажды сказал: “Всевышний наделил меня сильной (полной, совершенной) любовью к ней. Она уверовала в правдивость и истинность моей миссии, когда другие отрицали; она верила в правдивость моих слов, когда другие обвиняли во лжи; она поддерживала меня, когда другие отвернулись…”.[29]

Суметь принять любовь полно может лишь тот, кто сам исполнен этим чувством, богат, лучезарен им для других. Свет любви души не угасаем, даже когда жизнь останавливается.

Любить, – это и есть символ жизни, ее продолжения, знак нетленности души. Верить в себя, свой духовный потенциал, который часто мы прячем за внешней праформой; вслушиваться в себя, чувствовать свое тело, знать свои силы; надеяться на большее и лучшее.

ПОСТСКРИПТУМ

Если, находясь в поиске истины ответа, тебе что-то советуют, все же лучше – спроси свое сердце[30], помня, что все лучшее в нас самих, если мы умеем делиться этим с другими, ничего не требуя взамен.

источник: Umma.ru
идея темы: Джанхотов Элси.

--------------------------------------------------------------------------------

[1] Истома – чувство приятной расслабленности. См.: Большой толковый словарь русского языка. Санкт-Петербург: Норинт, 2000, с. 403.

[2] Паладин [франц. от лат.]. 1. Храбрый доблестный рыцарь. 2. Бескорыстный, благородный приверженец кого-, чего-либо. См.: Большой толковый словарь русского языка. С. 775.

[3] Пройти жизненную дистанцию на одном дыхании, продолжая и в глубокой старости ощущать юношескую грацию своей веры и любви.

[4] См.: Харун ‘А. Тахзиб ихья ‘улюм ад-дин [Сокращенный вариант книги имама аль-Газали “Воскрешение наук о вере”]. Каир: ат-Тавзи‘ ва ан-нашр аль-исламия, 1997, с. 195.

[5] Табуированный – запрещенный, непроизносимый (по этическим, политическим, идеологическим и т.п. причинам). См.: Большой толковый словарь русского языка. С. 1301.

[6] Пенаты. Шутл. Родной дом, домашний очаг. Вернуться к родным пенатам. См.: Большой толковый словарь русского языка. С. 790.

[7] Хадис от Анаса; св. х. аль-Бухари, Муслима, ат-Тирмизи, Ибн Маджа, ан-Насаи и Ахмад. См.: Джанан И. Хадис ансиклопедисы. Кутуб ситтэ [Энциклопедия хадисов. Шесть сводов хадисов]: В 18 т. Стамбул: Ак чаг, т. 1, с. 84; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 205, хадис № 3415, “сахих”.

[8] http://www.umma.ru/forum/

[9] Квинтэссенция. 1. В античной и средневековой философии: основная сущность вещей. 2. Книжн. Основа, самая сущность чего-либо. См.: Большой толковый словарь русского языка. С. 425.

[10] В этом контексте поучительна интерпретация одного из классиков, данная легенде о восхитительном Нарциссе, проводившем перед ручьем дни напролет, восхищаясь в его водах своей красотой, и в конце-концов умершего от неразделенной любви к самому себе… Но интересно продолжение: когда у ручья спросили, почему он стал соленым, от того ли, что не видит более чарующего лика юноши, оказалось, что ручей до сих пор и не замечал великолепия Нарцисса, так как все это время любовался в его глазах отражением своей красоты.

[11] Экспрессивный – обладающий экспрессией, выразительный. См.: Большой толковый словарь русского языка. С. 1517.

[12] Без данных эпитетов это банальная симпатия или привязанность, но не любовь.

[13] Филигранный – выполняемый, совершаемый с большим мастерством, тщательно, с вниманием к тонким деталям.

[14] Существует примерно такое высказывание: “Достойный человек [а тем более, несущий в себе позывные веры] может быть влюблен как безумный, но не как дурак”.

[15] Дуализм (от лат. dualis) – двойственность, раздвоенность чего-либо вообще. См.: Большой толковый словарь русского языка, с. 286.

[16] Интроверт [от лат. intro – внутрь; vetro – поворачиваю]. Психол. Человек, психический склад которого характеризуется сосредоточенностью на своем внутреннем мире, обращенностью на самого себя, замкнутостью (противопол.: экстраверт). См.: Большой толковый словарь русского языка. С. 396.

[17] Сентиментальный – легко приходящий в умиление, способный быстро расчувствоваться; чувствительный. См.: Большой толковый словарь русского языка. С. 1176.

[18] Повеса – молодой человек, ищущий развлечений, забав и тратящий время легкомысленно; бездельник, проказник. См.: Большой толковый словарь русского языка. С. 851.

[19] Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: “Данный бренный мир – это то, что приобретаемо, чем человек пользуется, наслаждается. Наилучшее же, что можно приобрести в нем, – благочестивая, благонравная [обретенная в любви] супруга [для юноши, ну а для девушки – правильный, благочестивый, любящий и любимый супруг]”. Хадис от Ибн ‘Амра; св. х. Муслима, Ахмада и ан-Насаи. См.: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 260, хадис № 4279, “сахих”; ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 5, ч. 10, с. 56, хадис № (1467) 64; ан-Насаи А. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999, с. 342, хадис № 3232, “сахих”.

[20] В рамках сайта umma.ru

[21] Апогей – высшая степень проявления чего-либо, вершина, расцвет.

[22] Интеграция – объединение в одно целое каких-либо частей. Экономическая интеграция развитых стран.

[23] Абулия (от греч. – нерешительность). Мед. – отсутствие желания, стремления к деятельности, как результат нервного заболевания.

[24] Сойти на нет – исчезнуть совсем, до конца; утратить всякую значимость, силу.

[25] П. Шелли

[26] Одноименное произведение Антуана де Сент-Экзюпери.

[27] Монблан – горный массив и вершина в Западных Альпах, на границе Франции и Италии, самая высокая в Западной Европе (4807 м). См.: Большой энциклопедический словарь. Санкт-Петербург: Норинт, 2004, с. 751.

[28] “…сын Адама (о человек), если ты встретишь утро в добром здравии, со спокойной душой [если сердце твое исполнено веры и любви] и у тебя будет пропитания хотя бы на один день, то ничего не бойся! [У тебя все в порядке, не тревожься попусту, продолжай смело свой жизненный путь]”.

Приведенные слова – часть хадиса кудси (прямое повествование Бога, озвученное последним и заключительным Пророком). См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990, с. 10, хадис № 65, “сахих”.

[29] Хадис от ‘Аиши; св. х. Ахмада и ат-Табарани.

[30] Смысл пророческого хадиса

 

Теги
 

  Комментарии   

# ThomasMat
2017-04-03 07:23 Легко ли завладеть абсолютно всеми языками вселенной? Пожалуй, это чрезвычайно трудная проблема, как-никак сейчас род человеческий говорит свыше, чем на 3000 разных языках. Сейчас изучение нескольких особенно востребованных языков света – это занятие, то которое под силу абсолютно всем да всякому. Так например полагают учителя и специалисты нашего центра изучения иностранных языков. Следовательно наши учащиеся доказывают это на деле. Мы несомненно поможем вам свободно владеть популярными языками мира:

Курсы иностранного языка языка
Курсы французского языка в Санкт-Петербурге
Курсы испанского языка в Санкт-Петербурге
Курсы немецкого языка в Санкт-Петербурге
Курсытурецкого языка в Санкт-Петербурге
Курсы китайского языка в Санкт-Петербурге


курсы английского черная речка

Имя:

Текст сообщения:

Защитный код
Обновить

59.2811
-0.0137
69.6434
-0.2889

Как вы думаете, кому выгодна дестабилизация в Йемене?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер