Ислам в СМИ / Печатные СМИ /

"РГ": На прилавок - по канонам

Дата публикации: 15.09.11
В Башкортостане производители халяльных продуктов испытывают трудности с их реализацией
В Уфе состоялся Первый межрегиональный конкурс-дегустация "Ufa-Halal-2011". На суд компетентных экспертов было представлено более ста видов продукции, произведенной в пяти регионах России и Казахстане.

- Продукции, произведенной по стандартам "халяль", становится все больше. Она полезна для всех, независимо от вероисповедания. Настало время определить те ее виды, которые необходимо продвигать на рынок, к широкому потребителю, - сообщил корреспонденту "РГ" руководитель комитета по стандарту "халяль" Духовного управления мусульман РБ Тимур Шангареев.

По оценкам экспертов, индустрия халяль сегодня находится на подъеме. Согласно данным Всемирного банка, ежегодный рост этого рынка приближается к 25 процентам. О росте рынка можно судить по увеличению объемов производства и сбыта предприятий, выпускающих халяльную продукцию. Для сравнения - в 2003 году, по подсчетам Центра стандартизации при Совете муфтиев России, объем мясной халяльной продукции, произведенной промышленным способом, составлял приблизительно 70 тонн в год, на начало 2010-го - уже 7000 тонн, причем в месяц. На сегодня прирост в таких предприятиях составляет 40-50 процентов ежегодно.

Жители республики и сопредельных областей, не относящиеся к правоверным мусульманам, уже начали привыкать к маркировке "халяль" на упаковке таких продуктов питания, как куры, колбаса, мясные полуфабрикаты, яйца, кондитерские изделия. Хотя изначально это понятие ("халяль" означает "то, что дозволено употреблять в пищу"), конечно, относится к мусульманской традиции, но постепенно оно претерпевает изменения и становится синонимом экологически чистой, полезной для здоровья пищи.
Халяльная продукция должна не только производиться по особым рецептам, но и лежать на отдельных прилавках

По результатам опроса, проведенного ведомством Шангареева, сегодня более 60 процентов потребителей халяльной продукции - представители других конфессий.

Председатель Госкомитета РБ по торговле и защите прав потребителей Илдус Ахметшин уверен, что халяльная продукция имеет сегодня определенные преимущества перед другими товарами.

- Технологический цикл ее производства не допускает применения генно-модифицированных ингредиентов, ароматизаторов и других вредных для здоровья человека веществ, - уточнил он.

Несмотря на преимущества, производителям непросто войти с "дозволенной" продукцией в торговые сети Башкортостана. В наиболее полном объеме то, что производится по стандартам "халяль", присутствует на рынках, где торгуют в основном частники. Крупные производители, у которых есть сеть фирменных магазинов, реализуют ее там. Но то, что не смущает местных переработчиков, не устраивает тех, кто работает в других регионах страны. Например, производителей масла из Белгородской области, которые способны выпускать более трех тысяч тонн продукции в месяц и хотели бы продавать ее и жителям Башкортостана.

- Наша продукция сертифицирована по двум системам: международной - по стандартам ISO и добровольной - по стандартам "халяль". Тем не менее войти в торговые сети нам пока не удалось, - рассказал заместитель генерального директора предприятия Геннадий Оленев.

Об этой же проблеме говорят и другие члены некоммерческого партнерства, объединяющего производителей "дозволенного". Для решения этого вопроса, по словам Тимура Шангареева, сейчас разрабатывается проект создания сети супермаркетов с собственным распределительным центром, где продукция "халяль" будет представлена во всем многообразии. А пока он не построен, переработчикам придется искать пути внедрения в существующие торговые сети.
 
 

Имя:

Текст сообщения:

Защитный код
Обновить

59.2348
-0.0463
69.8023
+0.1589

Как вы думаете, кому выгодна дестабилизация в Йемене?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер