Разное / Ислам и общество /

Халяль-фактор российских школ

Дата публикации: 18.10.11
Выбор школы –  очень ответственное и значительное мероприятие. Ведь школа – это первый в жизни каждого  ребенка социальный институт образования, который оказывает  сильное влияние на формирование его личности. Особенно этот выбор непрост для мусульманских семей в огромных мегаполисах. Так как необходимо  учитывать многие  моменты.                                        

Месяц сентябрь  для нашей семьи, как и для многих других, стал знаменательным. Наш первенец пошел в школу. К этому важному событию мы готовились  весь предыдущий год. Все началось с выбора школы. Долго  семья стояла перед дилеммой - отправить дочку под опеку  бабушек и дедушек в дагестанскую школу. Или же остановиться на московской.

Если в первом случае многие вопросы, в частности - вопрос выбора школы, халяльного питания, одежды, - решались без проблем, то во втором - эти и многие другие вопросы наводили на размышления. После долгих раздумий решили, что ребенку  лучше остаться с родителями. Следовательно, пойти в московскую школу.

Буквально год назад мы были убеждены, что ребенка обязательно необходимо определить в исламскую школу, где помимо светского образования обучают и религиозному, не  унижают по национальному признаку и вместо ислама изучают православие.  Однако с появлением на свет третьего малыша, стало очевидно, что возить девочку в другой конец города уже нереально. Тогда решили подыскать хотя бы этническую школу.

Наиболее подходящими оказались  татарская, турецкая и школа восточных языков. Поблизости от нашего района и таковых не оказалось. Многие опытные родители, успевшие замучиться с чадом в ежедневных утренних пробках, настоятельно порекомендовали пристроить первоклашку в самую ближайшую общеобразовательную  школу. Скрепя сердце, мы прислушались к совету.   

Отдавая чадо в школу поблизости от дома,  большим плюсом несомненно является то, что не нужно ребенка будить чуть свет и  растрачивать часть энергии и сил, так необходимые для учебы, на изнурительные дороги.

Удобно также и то, что со многими одноклассниками есть возможность дополнительного общения  на игровой площадке. Это, как известно, сближает не только школьников, но и их родителей.  

Однако минусов, на мой взгляд, для ребенка из мусульманской семьи куда больше, чем плюсов. Самый главный из них, несомненно - отсутствие халяльного питания. Так как в российских школах не предусмотрен этот вопрос,  дети мусульман в обычных общеобразовательных школах лишены полноценного питания. Единственный выход из положения - носить с собой из дома полуфабрикаты или же покупать из буфета сухой паек, который так вреден для здоровья.

Проблема  халяльного питания в детских садах и школах касается практически каждой мусульманской семьи. Именно по этой причине многие родители вынуждены даже отказываться от детских садов, так необходимых для социализации каждого малыша.

По словам  директора международного Центра стандартизации и сертификации «Халяль» при Совете муфтиев России Юсуфа Рикова, дозволенное по исламу питание на сегодняшний день предусмотрено только в тех садах и школах, что имеют статус халяль.

«Мы стремимся к введению в рацион питания в садах и школах халяльного питания. Ведем переговоры об этом с правительством Москвы. Даст Бог, в ближайшем будущем добьемся своего при условии, если  в каждой школе или садике будут дети из мусульманских семей. А пока все только на уровне переписки. Радует то, что появилось наконец в продаже халяльное детское питание для малышей. Фирма «Агу-агу» разработала его. Эта фирма закупает сертифицированное халяльное мясо, что продается при мечети, и выпускает детское питание», - говорит Риков.

Некоторые мусульманки нашли оптимальный выход из положения для многодетных мам: открыли детские сады семейного типа. Суть этого сада в том, что мамы могут прикрепиться к выбранному ими  детскому саду и сотрудничать с ним. Дети официально оформляются с медицинской картой.

 Официально семейный детский сад финансируется государством и получает его поддержку. Получается, что многодетная мама может сидеть дома со своими детьми и одновременно работать, воспитывая своих детей и детей единоверцев. В таких семейных садах мусульманки организовывают и питание и досуг для детей согласно требованиям Шариата.

Таким же образом родители могут в домашнем варианте заниматься образованием своих детей.  Однако этот способ образования пока не получил широкого распространения.

 Кроме халяльного питания в обычной общеобразовательной школе лишено религиозной составляющей и воспитание. А окружающая среда, несомненно, берет свое. Тем не менее, то, каково будет детям мусульман в условиях российских школ  и садов зависит не только от учителей и воспитателей, но и от нас - родителей. От нашей активности, от нашего отношения к каждому вопросу.   Потому что мы прежде всего в ответе за своих чад.

Ведь Пророк наш, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Каждый из нас является пастухом, и каждый из нас несет ответственность за свою паству. Имам является пастухом и несет ответственность за свою паству, мужчина является пастухом для своей семьи и несет ответственность за свою паству, женщина является пастухом в доме своего супруга и несет ответственность за свою паству, слуга является пастухом для имущества своего хозяина и несет ответственность за свою паству, и каждый из вас является пастухом и несет ответственность за свою паству" (аль-Бухари, Муслим).
 
Альбина Курбанова
Теги
 

Имя:

Текст сообщения:

Защитный код
Обновить

58.0993
+0.4751
69.6785
+0.9271

Как вы думаете, кому выгодна дестабилизация в Йемене?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер