Разное / Ислам и общество /

Муфтий Беларуси Али Воронович - путь духовного служения

Дата публикации: 11.01.12

 Муфтий Беларуси Али Воронович - путь духовного служения

Каким образом вы встали на путь своего духовного служения?
 
В моём понимании духовное служение – это искреннее поклонение Единому Богу, которое может проявляться как в личной повседневной жизни, так и общественной деятельности человека. И, исходя из этого представления, получается, что духовное служение – это врождённое качество каждого человека. Каждый человек рождается в состоянии духовной чистоты и покорности Господу; другое дело, что некоторые затем сходят с этого пути. Вспоминая свои школьные годы, я понимаю, что и тогда, волнуясь перед сложным экзаменом, я обращался к Богу за помощью и поддержкой. Пусть тогда были годы господствующего атеизма, и мы мало знали об обрядовой стороне религии.

Каким образом вы встали на путь своего духовного служения?
 
В моём понимании духовное служение – это искреннее поклонение Единому Богу, которое может проявляться как в личной повседневной жизни, так и общественной деятельности человека. И, исходя из этого представления, получается, что духовное служение – это врождённое качество каждого человека. Каждый человек рождается в состоянии духовной чистоты и покорности Господу; другое дело, что некоторые затем сходят с этого пути. Вспоминая свои школьные годы, я понимаю, что и тогда, волнуясь перед сложным экзаменом, я обращался к Богу за помощью и поддержкой. Пусть тогда были годы господствующего атеизма, и мы мало знали об обрядовой стороне религии. Тогда была эпоха своеобразного невежества. Но многие и тогда оставались верующими людьми.

Изменения произошли в начале 90-х. Это было время перемен и свободы. В Минске начались занятия по Исламу, которые проводили арабские студенты, начали организовываться молодёжные лагеря. Знания об Исламе легли в моей душе как будто на проложенные рельсы, и по истечении некоторого времени я стал соблюдать положения своей религии.

 Что именно заставило вас в обществе, далеком от религии, выбрать путь религиозного деятеля?
 
После окончания Белорусской государственной политехнической академии я восемь лет работал инженером-конструктором. Работа нравилась возможностью творческого подхода. Кроме того, эта профессия позволяла без затруднений исполнять нормы Ислама. У меня была возможность делать намаз прямо на рабочем месте, посещать пятничную молитву. В 2001 первом году руководство муфтията попросило меня перейти на работу имамом, так сказать, с отрывом от производства. Для меня это был очень сложный выбор. Я не хотел терять любимую работу, но лишь доводы, что во мне есть потребность для религиозной деятельности, что это нужно сделать ради Аллаха, склонили чашу весов моего выбора в пользу пути религиозного деятеля.

Какие именно факторы или события повлияли на формирование вашей личности?
 
Наибольшее влияние на формирование моей личности оказал мой дедушка Мустафа Александрович. Жизненные обстоятельства сложились так, что я до семи лет воспитывался родителями моей мамы в городе Новогрудке на западе Беларуси. Дедушка Мустафа был очень знающим и интеллигентным человеком. Тяжелые испытания двадцатого века тяжёлым грузом легли на его плечи, но не сломили его. Я любил его, и от него я узнал свои первые сведения об Исламе.

Фактором, который оказал на меня большое значение, было моё увлечение горным туризмом. Горы – это величественные творения Бога. Рядом с их красотой и громадными размерами человек чувствует себя маленьким и уязвимым. Поневоле задумываешься о могуществе Того, Кто создал такое великолепие. Кроме того, маршрутами наших походов были Кавказ, Тянь-Шань, Памиро-Алай, Копетдаг. Это всё места традиционного проживания мусульман. В горных аулах мы знакомились с укладом жизни мусульман, и тогда не только я, но и другие мои товарищи были увлечены мусульманской экзотикой. Некоторые ребята даже изменяли обстановку в своих квартирах, убирая мебель, застилая пол коврами и низкими матрасами.

 Каким образом на вас повлиял ваш отец?
 
Мой отец, Исмаил Мухаррамович Воронович, был первым муфтием Духовного управления мусульман в Республике Беларусь. Он был одним из тех мусульман, с которых началось возрождение Ислама в Беларуси. Он был тем человеком, который завёл меня на мои первые занятия по Исламу. Долгое время мы работали плечом к плечу в муфтияте. Отец был искренним верующим, он всегда старался помогать людям. Отец отличался настойчивостью и целеустремлённостью, жизненной активностью и оптимизмом. Невозможно было бы представить его в состоянии отчаяния. Сейчас, вспоминая его светлый образ, я стараюсь брать пример с лучших качеств его характера.

Какую роль должно играть религиозное воспитание в современной мусульманской семье?

В своём ответе я хочу особо выделить важность религиозного воспитания в мусульманских семьях, проживающих в немусульманских странах. И, прежде всего, это Беларусь, Россия, Украина. Каждый мусульманин мечтает, чтобы его дети были хорошими мусульманами, чтобы они поклонялись Аллаху, чтобы после смерти родителей они обращались бы Богу за помощью и прощением для мамы и папы. Основы мировоззрения человека закладываются в детстве. Но в наших странах ребёнка окружает немусульманское общество. Есть и положительные, и отрицательные факторы влияния этого окружения, но что уж точно, оно не способствует росту исламской духовности. Мы не можем и не должны убегать от общества. А значит, в кругу семьи мы должны создать такую духовную атмосферу, которая будет компенсировать недостаток духовности за пределами нашего дома. Это нелегко, потому что приходится очень много времени и сил уделять религиозному воспитанию. Но это необходимо.
 
Какой момент из вашей религиозной практики наиболее сильно врезался в вашу память?
 
Это хадж, который по воле Аллаха мне посчастливилось совершить в 2003 году. Пребывание в Мекке, молитвы в Запретной мечети оставили неизгладимые впечатления. Это было прекрасно. И это сильно повлияло на моё будущее состояние.
 
Какое бы вы хотели сделать наставление мусульманам России со страниц нашего сайта?

Наполните все свои помыслы и дела поклонением Аллаху. Учитесь, работайте только ради Аллаха, возрождайте исламскую духовность и стремитесь вместе со всем обществом к улучшению положения людей, созданию мира и процветания в вашей стране.

Напомним, что Али Воронович родился в Минске в 1968 году в татарской семье. Его отец Исмаил Воронович до последнего времени был муфтием ДУМ Бел. Али Воронович учился в Средней школе, которую закончил с золотой медалью, был на срочной службе в Военно-морском флоте. Затем получил высшее образование в Белорусской государственной политехнической академии, после окончания которой работал инженером-конструктором. Начал активно заниматься религиозной деятельностью с начала 90-х годов. В 1998 году был избран в состав муфтията Мусульманского религиозного объединения в РБ, а затем переизбран в 2000 году. С 2004 года постоянно работает в Духовном управлении, сначала на должности секретаря, а затем имама-хатыба. Али Воронович в 2009 году закончил учёбу на заочном отделении Казанского высшего мусульманского медресе «Мухаммадия», в настоящее время является студентом третьего курса Российского исламского университета. Женат, имеет двое детей.

 

Собкор  

 

 

  Комментарии   

# PhyllisGulge
2017-01-26 02:26 wh0cd839033 minocycline 50mg singulair buy colchicine generic bupropion phenergan sale order abilify

Имя:

Текст сообщения:

Защитный код
Обновить

58.0993
+0.4751
69.6785
+0.9271

Как вы думаете, кому выгодна дестабилизация в Йемене?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер