Разное / История /

Мусульмане в нормандской Сицилии

Дата публикации: 10.10.09
Для того чтобы понять падение Сицилии в 11 веке, необходимо объяснить мусульманский контекст того времени, в 11 веке мусульманский мир был потрясен войнами между суннитами и шиитами, между различными группами в Испании, и принцами на Востоке. Пытаясь извлечь выгоду из сложившейся ситуации, западный христианский мир начал широкое наступление на всех фронтах. В Испании вместе с французами и другими европейцами началась борьба против мусульманского контроля. В 1063 г. был захвачен город Барбастро. Взятие города сопровождалось массовыми убийствами и изнасилованиями мусульманских женщин. В 1085 году пал Толедо. Напуганные этим натисками правитель таваифов позвал на помощь берберских Алморавидов из Марокко, которые прибыли в Испанию  и нанесли сокрушительный удар по христианским силам, позже в борьбу вступили Алмохады, что помогло оставить Испанию под мусульманским контролем до середины 13 века, когда был потерян контроль над такими мусульманскими городами Испании как Кордова, Севилья, Валенсия, Мурсия и др., только Гранада оставалась оплотом ислама до 1492 г. На Востоке в то время против мусульман воевали крестоносцы (1095-1291 гг.), на протяжении двух веков над мусульманскими странами висела угроза исчезновения под натиском крестоносцев и их союзников монголов, против которых воевали мусульманские армии Сельджуков и Мамлюков. На Сицилии были предприняты такие же попытки искоренения мусульман, но в отличие от Испании и Востока, на Сицилии не было мусульманской армии, которая могла бы противостоять христианам. Спустя два века после того, как остров был завоеван норманнами, мусульманское населении острова было истреблено.
 
Начало конца исламского правления на Сицилии относится к 11 веку, когда началась открытая борьба между Кабидским Эмиром Палермо и Зиридом из Туниса. Будучи осведомленными о внутренних распрях между сицилийскими мусульманами, христианские силы поставили перед собой цель извлечь выгоду из сложившийся ситуации и завоевать остров. Нормандцы, которые прошлись по югу Италии в следующие десятилетия, составляли маленькую группу, и если мусульмане не были бы разрозненны, то нормандцам не удалось бы так укрепиться на острове. И это было очередным примером тому, как маленькая группа авантюристов создали королевства. Не прекращающиеся внутренние раздоры среди местных военачальников стали одним из факторов сравнительно легкого и быстрого завоевания острова нормандцами в 1070 г. На самом деле, первое нормандское вторжение последовало после приглашения местного мусульманина. Один из мусульманских эмиров установил секретные связи с Роджером, самым младшим из нормандских братьев Хотевиллев. Он, конечно же, не отказался от такого предложения. Под таким покровительством нормандцы приплыли в Сицилию в 1061 г. и начали продвигаться  в глубь острова. Казалось, что это особо не тревожило мусульман, так как даже после того, как нормандцы завладели половиной острова, мусульманские начальники продолжали воевать друг с другом. На самом деле, нормандское вторжение не встретило особую поддержку сицилийских христиан. В 1061 г. Роджеру удалось захватить Мессину, в 1072 г. пал город Палермо, в течение следующих 20 лет весь остров оказался под властью нормандцев.
 
Сообщества мусульман, говорящих на арабском языке, существовали в Сицилии на протяжении более чем двух столетий после нормандского завоевания. Это объясняется большим исламским влиянием на все формы и манеры образования и цивилизации.
Скотт сопоставляет природу и культурные связи, которые существовали сначала между завоеванными мусульманами и завоевателями нормандцами. В таком контрасте Скотт улавливает глубину исламского влияния на цивилизацию, которая распространится с Сицилии на всю Европу и  в поражении мусульман Скотт обвиняет низкие моральные качества мусульман. Он говорит:
«Нигде противоречия национальных обычаев, религиозных предрассудков, обычаев и традиций не могут быть такими яркими как между победителем и побежденным. Одни пришли с границ северного полярного круга, настоящей родиной других была жаркая зона. И те и другие происходили из племен, которые когда-то были погружены в варварство и идолопоклонничество. Но нормандцы сохранили множество деградирующих качеств, в то время как арабы обрели мировоззрение, которое отвергало изображения живых существ и обращение к святым. В искусстве цивилизаций не было такого открытия, которое можно было сравнить. Нищета, невежество, жестокость, дикость оставались характеристикой нормандцев, но все же, горстке этих людей удалось рассеять армию сицилийских мусульман.
 
На самом деле, конец мусульманской Сицилии не означал, что мусульманское влияние на острове подошло к концу, наоборот, по мнению Хити, при  нормандцах начался период процветания интересной христиано-исламской культуры. И до сих пор, воевавшие между собой мусульмане, после завоевания острова нормандцами, внесли огромный вклад в развитие арабо-нормандского искусства и культуры. Мусульманская цивилизация начала блистать, нежели гаснуть после нормандского завоевания. Племенная враждебность, которая была проклятьем мусульманского общества, была пресечена. Как рассказывает Миринда, после того, как на Сицилии прекратились разрушительные войны, народ острова посвятил себя совершенствованию литературы, поэзии, права, научных знаний, которые они получили на Востоке. Постепенно королевство Сицилия, по мнению Хаскинса, заняла место особой важности в истории средневековой культуры. Бриффолт считает, что до последнего правителя Элохенштауфенов, Сицилия оставалась центром мусульманской культуры и пробуждения цивилизации.
 
Мусульманское культурное и научное преимущество понималось нормандцами, и они считались с этим фактом.
 
Опыт завоевателей, приобретенный во многих землях, подтолкнул их на восприятие ценности монументов высокоразвитой цивилизации, чьи создатели вскоре оказались под их властью. По этой причине не было беспощадного грабежа городов или беспорядочного разрушения богатой страны, которая поднималась за счет бесконечного упорного труда и непоколебимости. Отчетливые результаты трехсотлетнего прогресса и культуры переходили в руки победителя.
Роджер 1
Роджер 1, который стал первым правителем острова после мусульман в 1091 г., оказался под риском, что его посчитают мусульманином, после того как он призвал мусульман развивать свои таланты. Его последователи делали то же самое, и в их адрес посыпались обвинения, что они больше походили на мусульман, нежели на христиан. Так, например, в королевстве Роджера II (1111-1154 гг.) и в нем самом ничего не напоминало о христианской Европе, его дворец был в мусульманском стиле и процветал, переполненный мусульманскими евнухами, арабскими поэтами, географами. Основным языком двора и вообще города, оставался арабский язык. И еще долгое время большинство документов издавались на арабском языке с указанием даты по хиджре. Сам король владел не только латинским, но и греческим и арабским языками. Его двор создавал впечатление уникальной интеграции христианской и исламской систем монархии. При его дворе находилось множество должностных лиц арабского происхождения, в том числе и повар короля. Даже мусульманский судья кади, все еще действовал и занимался не только рассмотрением дел мусульман, но часто выполнял роль советника монарха. Другой сицилийский правитель Вильям II (116601189 гг.), по мнению Ибн Джубайра, больше напоминал мусульманских правителей своим образом жизни, методами управления, манерами, обычаями и величием своего двора. Его королевство было уникальным, он умел читать и писать по-арабски. Один из его доверенных людей рассказал о его аламах (королевский девиз, используемый в качестве заголовка на арабском языке) «Хвала Господу, так как это Его воля», и аламах его отца был «Хвала Господу за все Его дары».
 
 

  Комментарии   

# Natashamam
2017-02-04 04:58 Знакомства Екатеринбург, Наталья, 41 год - Знакомства на Loveawake.Ru
# Davidjar
2017-02-15 17:05 dating coach rodrigo farah
# Vickiekex
2017-03-29 17:16 Приветствую пользователей ресурса! Представляем досуг с элитными девушками все подробности можно узнать по мылу

Имя:

Текст сообщения:

Защитный код
Обновить

59.6325
-0.3573
70.3604
-0.3436

Как вы думаете, кому выгодна дестабилизация в Йемене?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер