Разное / Искусство /

Мусульманское и Византийское искусство

Дата публикации: 28.04.06

arts3

Византийское искусство основывалось на слияние христианских основ с греческим гуманизмом и натурализмом. Вместе, эти понятия символизировали и отражали божественность. Человек и природа считались образом божественности. Это новое символическое искусство не искало эстетику по существу, как в греческой традиции, но стремилось преобразовать такие понятия в христианской вере как спасение и жертва.

Как обычно делают во многих областях, и в искусстве Западные ученые часто соотносят Мусульманское искусство к греческому и Византийскому происхождению, утверждая, что Мусульмане всего лишь подражали или заимствовали свое искусство из этих двух культур и воспроизвели это в Мусульманском "платье", в арабесках и каллиграфии.

Византийское влияние началось в ранних стадиях Мусульманского Халифата, когда Омайядские Халифы Абд-ал-Малик и Аль-Валид посылали за Византийскими художниками, чтобы украсить Мечеть «Купол Скалы» (691-92) и Большую Омайядскую Мечеть Дамаска (705-714). Византийское влияние можно заметить в иконографических мотивах Мечети «Купол Скалы», которые отражены в мозаиках корон и драгоценностей той мечети. Грабар (1973) был убежден, что эти изображения были подражанием Византийским символам власти. И, правда эти художественные оформления были символами святости, власти и суверенитета в Византийском искусстве. Исследуя эту тему, он говорит:
"Другими словами, художественное оформление Купола Скалы является свидетелем того, как декораторы этой Исламской святости изображений символов сознательно использовали эти символы, которые принадлежали покоренным или все еще активным врагам Ислама ".

Относительно растительных узоров, Грабар считает что тут снова Мусульманские художники, кажется, позаимствовали у Византийских изображений небес, как будто Мусульмане испытывали недостаток в каком-нибудь знании или литературном описании этого. Он утверждает, что Византийское искусство было настолько совершенное и превосходное, что Мусульмане должны были подражать этому. Сталкиваясь с вопросом, почему Мусульмане не принимали образное искусство, Грабар, утверждает, что они должны быть не справились с этим из-за превосходства Византийского искусства, с которым они не могли конкурировать. Он говорит что:

" ... Омайяды едва ли могли в одном поколении освоить сложную практику скульптуры, которую изображали Византийцы. Сталкиваясь с этой дилеммой, Мусульмане пробовали обе альтернативы, но скоро отвергли образное искусство и, как мы видим, приняли методы Византийцев без его формул".

Грабар ясно игнорировал возражение Ислама к образному искусству, которое иллюстрируются во многих высказываниях Пророка (САС) (см. ниже).
Фон Грунедаум (1955) предъявил более всестороннюю точку зрения, утверждая, что недостаток изображений образов происходило из-за положения человека в Исламской религии. Важным аспектом Мусульманской теологии было известность атрибутов, отделяющих Бога, Создателя, и человека, Его любимого существа. Судьба человек направляет и подчиняет его себе и поэтому он не может достигнуть положения Бога, но в других религиях говорится, что он может достигнуть. Основные принципы Мусульманского искусства – это очевидные истины, которые заявляют, что "нет бога кроме Единого Господа", и " и ничто непохоже на Него". Его царство ни пространство и ни время, и у Него имеются девяноста девять атрибутов, включая таких как Начало и Конец, Видимый и Невидимый, и Всезнающий.
[Аллах – нет божества, кроме Него, Живого, Поддерживающего жизнь. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? Он знает их будущее и прошлое. Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает. Его Престол объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он – Возвышенный, Великий] (Коран 2:255)

Возможно это главное разногласие в философии и в подходе к искусству между Мусульманами и не Мусульманами. С таким подходом, Мусульманское искусство не нуждалось ни в каком образном представлении этих понятий. Как он может изобразить Бога, если он верит, что Он Невидим, и ничто не похоже на Него? Любое художественное выражение этого в природных или человеческих формах подорвало бы значимость и сущность Мусульманской веры. Поэтому Мусульманские художники занимались выражением этой правды в утонченной системе геометрических, растительных и каллиграфических образцов (Аль-Фаруки, 1973). Ислам был единственной религией, которая не нуждалась в образном искусстве и образах для того, чтобы установить свои концепции (Фон Грунедаум, 1955).

 

Имя:

Текст сообщения:

Защитный код
Обновить

65.8140
+0.0902
75.3241
-0.2451

Как вы думаете, кому выгодна дестабилизация в Йемене?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер