Разное / Искусство /

Геометрическое Искусство

Дата публикации: 11.05.06

arts7

Второй элемент в мусульманском искусстве включает в себя геометрические узоры. Мусульмане применяли и развивали геометрическое искусство из-за двух главных причин. Первый соотносится к популярности абстрактных форм, которые предоставили альтернативу к применению запрещенных форм живых существ. Это было одобрено, особенно в мечетях, так как абстрактные геометрические формы склоняют человеческую душу к размышлениям, в отличие от живых форм, которые направляли внимание человека к его желаниям, нежели к желанию Бога. Поэтому геометрия стала руководящим мотивом в Мусульманском мире искусств, так как она позволяла мусульманским художникам дать выход своему воображению и своей креативности. Так появилась новая форма искусства, полностью основанная на математических формах и фигурах, таких как круги, прямоугольники, треугольники.
Вторая причина развития геометрического искусства считается изощренность и популярность геометрии в мусульманском мире наук. Недавно найденный свитки Топкапи7 XV века, иллюстрируют как Мусульманские художники и архитекторы систематически использовали геометрию. (Смотрите Гулру,1995) Они также показывают, что ранние Мусульманские ремесленники развивали теоретические правила для использования эстетической геометрии. Это явно отрицает заявления некоторых востоковедов, в котором говорится, что Мусульманское геометрическое искусство появилось случайно. (Х.Саладин,1899)

Мусульманское геометрическое искусство в основном связано с известным понятием Арабески, которая характеризуется как декоративная работа, отработанная на плоских поверхностях состоявшихся из переплетения геометрических образцов многоугольников, кругов, переплетающихся линий и изгибов (Научный и технический словарь Чеймберза, 1991).

Образцы Арабески составлены из многих частей связанных и переплетенных вместе. Каждая частица, несмотря на то, что она независима и совершенна и может стоять отдельно, образует часть целого дизайна; примечание в общем ритме образца (Аль-Фаруки,1973). Самое обычное применение арабески считается декор, который главным образом состоит из двух пространственных образцов, покрывающие поверхности, таких как потолки, стены, ковры, мебель, и ткани. В своем исследование 200 примеров, Бургуан (1879) пришел к тому мнению, что это искусство требует немалых знании о практической геометрии, и эти художники арабески, должно быть, имели существенные знания о них. Дизайн Арабески был создан на основе системы артикуляции и циркуляции и, в конечном счете, был способен к сокращению одному из девяти простых многоугольных элементов. Образец может быть создан из прямолинейных линий, криволинейных линий, или из объединенных вместе этих двух линии, производя лиственный или остроконечный эффект. Рассказывают, что Леонардо да Винчи находил Арабеску очаровательной и имел обыкновение проводить не мало времени над работой сложной Арабески (Бриггс, 1924, p.178). Арабеска может также быть цветочной, используя стебель, лист, или цветок (таврик) как художественное средство, или комбинацию цветочных и геометрических образцов. Выражение, изображенное в его сплетенном образце, сплоченном движение, в притяжение, в массе, и в объеме, символизирует бесконечность и побуждает в человеке созерцательное чувство, медленно направляя его в глубину Божественного присутствия (Аль-Альфи,1969). Добри (1920) объяснил воздействие геометрического искусства следующим образом:

"Арабеска борется не за то чтобы концентрировать внимание на какой-нибудь определенный объект, оживлять и воодушевлять восприимчивые способности, но за то чтобы рассеять их. Это центробежно, и ведет к своему роду абстракции, даже к своему роду самогипноза, из-за которого приверженец веры, становящийся на колени в сторону Мекки, мог бы ошеломить себя в этом лабиринте стандартных узоров, который стоит напротив него, и освободить свой разум от всей связи с физическими и мирскими делами" (процитировано из Бриггса, 1924, p.175).

Это конечно ясно, что большая часть развития и широкое принятия этого искусства произошло благодаря мусульманам, хотя ученые все еще спорят над его происхождением. Подобно ситуацией других искусств, есть доказательства, что примитивное геометрическое художественное оформление использовалось в ранней египетской цивилизации так же как в Месопотамии, Персии, Сирии и Индии. Использование образцов звезды, например, широко применялось коптами Египта (Гайет, 1893), но мусульмане были мастерами этого искусства во все времена.

 

Имя:

Текст сообщения:

Защитный код
Обновить

65.3101
+0.0036
74.8584
-0.5118

Как вы думаете, кому выгодна дестабилизация в Йемене?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер