Разное / Искусство /

Каллиграфия

Дата публикации: 11.05.06

caligraff

Третье декоративное искусство, развитое мусульманами считается каллиграфия, которое состоит из применения искусной надписи, иногда объединяемой с геометрическими и природными формами. Как и другие формы мусульманского искусства, западные ученые попытались также связать мусульманскую каллиграфию с другими искусствами надписи. Декоративное использование надписи, и в Китае и в Японии, кажется, обеспечивают область интереса для них.

Заявление, сделанное на основе найденной в Каире (Фустат) глиняной посуде, в котором сказано, что мусульманская каллиграфия происходить из китайской надписи, кажется абсурдным. Недостаток хоть каких-нибудь обоснованных доказательств ясно свидетельствует, что эти два языка сильно отличаются в методе и направление их писания. Предложение, о любой взаимосвязи между мусульманской каллиграфии и древними иероглифами также невообразимо. Да, это верно, что Египтяне широко использовали их на стенных картинах, но это не было сделано в декоративных целях (Бриггс, 1924, p.179).

Вообще, развитие каллиграфии как декоративное искусство произошло из-за множества факторов. Первый и самый важный фактор связан со Священной Книгой – Кораном, где Аллах обещает божественное благословление тем, кто читает и записывает Коран. Перо – символ знания, чья важность подчеркивается в следующем аяте (стихе):

[Читай, ведь твой Господь – Самый великодушный. Он научил посредством письменной трости – научил человека тому, чего тот не знал] (Коран 96:3-5).
Это указывает на то, что цель Ислама не была только декоративность, но также было напоминание мусульманам о молитвах и о поминание Господа (Аллаха). В основном использовались те аяты (стихи) Корана, в которых говорилось о действиях молитвы, описывались атрибуты Аллаха, или Его Пророка Мухаммеда (САВ). Каллиграфия также используется на камнях посвящения для записи основ некоторых ключевых Мусульманских зданий. В этом случае, к человеку обращались как к основателю, как к Халифу или Эмиру. Но в тоже время его сознательно описывали как раба Аллаха, таким образом напоминая его положение перед Аллахом.

Второй фактор появления арабской каллиграфии связан со значимостью арабского языка в Исламе, так как употребление арабского языка обязательно в молитвах, и он является языком Корана и языком Рая. Такое условие подчеркивает вклад неарабских мусульман в поддержании и развитии искусства каллиграфии. Кроме того, арабы всегда прилагали значительную важность к писанию, которое являлось результатом их суждений о ценности литературы и поэзии. Рассказывают что, Пророк Мухаммед (САВ) сказал: «Поиск хорошей письменности для этого является одним из средств добычи пропитания». Четвертый халиф, Али (да будет доволен им Аллах) также комментирует насчет каллиграфии: «Красивая письменность усиливает ясность праведности».

И, наконец, суеверная сила, приписанная к некоторым словам, именам и предложениям как защита против зла, также считается содействующим фактором, поскольку они часто носились как формы драгоценностей или висели на стенах.

Арабская (мусульманская) каллиграфия имеет две главные формы. Куфский шрифт, который происходить из города Куфа. Писцы известной школы этого города объединились с теми, кто занимался с переписыванием Корана. Буквы этого шрифта имеют прямоугольную форму, которая хорошо приспособила их к архитектурному применению.

Вторая главная форма каллиграфии известна под названием Насх. Этот стиль арабского писания старше чем Куфской, но все же он имеет сходство с современными буквами. Это охарактеризовано круглой и курсивной формой его букв. Насхская каллиграфия стала более популярна и была широко развита во время правления Оттоманов.

 

Имя:

Текст сообщения:

Защитный код
Обновить

67.1807
+0.305
76.7204
+0.5356

Как вы думаете, кому выгодна дестабилизация в Йемене?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер