Разное / Искусство /

Вклад мусульман в европейские искусства

Дата публикации: 12.05.06

cordoba

Вообще, распространение мотивов мусульманского искусства в Европе и в остальных частях мира было совершено трема главными способами. Первый из них - прямая имитация через повторение той же самой темы в том же самом источнике или материале. Например, художественная тема (или темы) в мусульманской керамике может быть повторена в другой европейской керамике. Есть множество примеров этой стадии имитации. Возможно наиболее признанные – это множество примеров копирования Куфских надписей в Средневековом и Ренессансном Европейском искусстве. Согласно Кристи (1922), вырезанные надписи Готической работы были взяты из Куфских надписей Мечети Ибн Тулуна (построенный в Каире в 879 году), сначала во Францию, а затем в остальной части Европы. Вырезанные деревянные двери мастером- резчиком "Ганом Фредусом" в часовне под крыльцом Собора Ла Пуй (Франция), и другую вырезанную дверь в церкви Ла Войте Хиллак около Ла Пуй профессор Летэби (1904) приписывал также к Мечети Ибн Тулуна. Эта связь приписывается к особенным отношениям, которые в то время были между Амалфи и Фатимидами Каира. Уверяется, что посещение Каира Амалфитскими торговцами является причиной проникновения этих мотивов в Европу.

Мале (1928) нашел следы мусульманского влияния на многих религиозных зданиях Южной Франции, в регионе под названием Миди. Ряд мусульманских мотивов, которые он сопоставлял со следами на этих зданиях, включали в себя лошадиные подковы, многоугольные арки и полихроматика. Мале был убежден, что они были скопированы с Андалусии. Мале (1928) думал, что Андалусия служила как источник не только чарующих Куфских надписей, но также и остальных частей многочисленных мусульманских мотивов этого здания. Такое влияние можно также увидеть в связке узоров в Вестминстерском аббатстве и на некоторых ранних витражах. Воспроизведение таких мотивов как восьми угловой звезды, многолистовых арок, сталактита, Оттоманского цветка (тюльпан и гвоздика) и Альгамбрийские геометрические и цветовые схемы можно заметит во многих европейских произведений искусства.
Вторая форма передачи мотивов мусульманского искусства является передача этой темы к другим видам изделия, таких как мебель, ткани, живопись и скульптура или архитектурная декорация. В этом случае мусульманский мотив изображенный на определенном материале был воспроизведен в Европейских работах искусства, только уже на других материалах искусства. Например, мотив изображенный на мусульманской работе керамики мог быть воспроизведен на Европейской мебели, скульптуре, ткани и т.д. Примеры этого вида так разнообразны, что мы не можем все описать в этом кратком изложение. По этому мы посчитали достаточным привести тут пример Арабески. Согласно Уарду (1967) удобрение почвы европейского орнамента в Ренессансе (XVI в) было в руках Арабески. Это было время, когда декоративное искусство стало популярным в Европе. Арабеска, объединенная с мусульманскими геометрическими образцами, вторглась в европейские салоны, гостиные комнаты и общественные залы приема.

Третий уровень является самым трудно объяснимым. Он заключает в себе вдохновленную стадию, где мотив не был скопирован или повторен, а прогрессивно вдохновил развитие особого стиля или моды. Есть нарастающие доказательства, что мусульманское искусство и Арабеска в частности были вдохновением и для стиля Рококо и для Барокко, которые распространялись в Европе между XVI и XVIII веками (Jairazbhoy 1965). Стиль Рококо заключается в легкой криволинейной декорации, которая была составлена из переплетенных линии, дизайна арабески и абстрактных изгибов подобно спирали. Этот стиль был создан в XVIII веке во Франции, а позже он распространился в Германии и Австрии. Начальные работы этого стиля найдены в Мусульманском Дворце Альхаферии (также известным как Дворец Худид), который был построен в северной Испании в XII веке. Множество декоративных арок, созданные в стиле подобно стилю Рококо, украшают маленькую мечеть этого дворца (Jairazbhoy, 1973). Другие примеры этого раннего "Мусульманского Рококо" найдены в Большой Мечети Тлемсена, который был построен в 1136 году в Алжире. Архитектурный стиль Барокко также восходить к Мусульманскому происхождению. Согласно некоторым источникам (например, Jairazbhoy, 1965) слово барокко (baroque) в корне происходит из арабского слова бурга (burga), что означает "неровная поверхность". С этого арабского слова также произошло португальское слово барокко (barrocco), что в португальском означал "неровно формированный жемчуг".

Мусульманские мастера использовали такие декоры как изгибообразный арки и прямоугольные под-куполные основы (squinches), которые характеризуют стиль Барокко в их декоративном искусстве уже в XII веке. Они стали особенно популярными при правлении Алморавидов (в арабском языке Аль-Мурабитун), которые управляли Северную Африку и Андалусию между 1062 и 1150 гг.

Ко всему этому можно добавить еще один более сложный декоративный стиль, состоявший из комбинации многоугольных арок пересекающих друг с другом подобно петле сети. Образцы этого стиля были найдены во Дворце Альхаферии, а также в мечетях Тлемсена (1136), и в Каравиййин, построенный в Марокко между 1135 и 1143 гг.

Другим примером может послужить Госпиталь Улу Жами в Дивирги (завершенный в 1229 году, в Турции), который демонстрирует замечательную схожесть с Барокко в своем декоре и оформление, несмотря на то, что он появился на четыреста лет раньше, чем Барокко.

 

Имя:

Текст сообщения:

Защитный код
Обновить

65.3101
+0.0036
74.8584
-0.5118

Как вы думаете, кому выгодна дестабилизация в Йемене?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер