Разное / Искусство /

Дворец Аль-Гамбра и река Рая

Дата публикации: 05.02.08

algambra1

Львиный двор дворца Альгамбра

 Невозможно говорить о мусульманской Испании, не обратив внимания на знаменитый дворец Аль-Гамбра в Кордове, одной из южных провинций этой страны.

Вопрос  о том, когда был заложен дворец, до сих пор дебатируется учеными. Большинство относят эту дату к 13 веку. Но есть некоторые детали, которые позволяют предположить, что начало строительства - 11 век, знаменательный период в истории мусульманских и европейских народов.

Дворцовый комплекс состоит из сочетания  внутренних помещений (апартаментов), залов, дворцов. Все вместе они образуют прекрасно согласованный ансамбль, в котором есть своя иерархия. Дворец можно назвать архитектурным шедевром во всех отношениях. Каждая его часть имеет свое предназначение и определенные границы.  И каждой из них присущи свои художественные черты, которые, в свою очередь, подтверждают назначение.

Эффект достигает высот выразительности благодаря визуальному впечатлению. Комбинации цветов, красок, света, их сочетания удивительны. Материальное как бы отступает, растворяется. Обильны росписи, мозаики, украшения, которые украшают стены, полы, потолки, входы и выходы.

Все сочетание дворцовых построек, садов, фонтанов направлено на то, чтоб передать мусульманское представление о Рае, награде в вечности, к которой стремимся мы.

Райская река представлена четырьмя потоками, которые выкают их центрального фонтана во Дворце Львов Аль-Гамбры. Водоем в Миртовом Дворце – еще одна река на западной стороне комплекса.

 Золотистая штукатурка и каллиграфическая роспись покрывают  стены дворцов. Это можно особенно оценить в Зале Посланников. И  напоминают он нам также об украшениях и шелковых одеждах, которые обещаны верующим в награду.

Для лучшего представления художественных особенностей комплекса, прочтите «Историю искусств» И. Грабаря (1978).

Аль-Гамбра способствовала распространению мусульманского мавританского архитектурного стиля. Богатые и состоятельные европейцы, которые слышали  или сами посещали дворец, не хотели отказываться от идеи воспроизвести элементы или части уникальной постройки в своих собственных строениях. Нечто подобное случилось с Оуэном Джоном (1809 – 1874).

Стиль Аль-Гамбры, ее внутренние декорации, росписи получили широкое распространение в Европе, особенно в Англии в Викторианскую эпоху. О влиянии Аль-Гамбры на умы европейцев можно судить и по тому, что написал в цикле стихов «Восточные мотивы» французский писатель и поэт Виктор Гюго.

Пер.  с англ.

 

Имя:

Текст сообщения:

Защитный код
Обновить

65.3101
+0.0036
74.8584
-0.5118

Как вы думаете, кому выгодна дестабилизация в Йемене?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Баннер